Наталья Байкова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени; создать условия для обогащения знаний детей о труде водителя.
Задачи:
1. Способствовать формированию бережного отношения к лесу;
2. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «рисование пальцами по песчаной поверхности листа бумаги»;
3. Формировать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Способствовать формированию умения комментировать новые события в сюжете игры.
Предварительная работа: Беседы об осени; чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева,А. И. Бунина;
Экскурсия в пожарную часть с целью наблюдения за действиями водителей;
Разучивание стихов об осени;
Рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»;
Подготовка на занятиях по ИЗО деятельности песчаной поверхности на листе бумаги;
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Способы: Игровая образовательная ситуация-воображаемое путешествие в осенний лес; игровое упражнение «Выбери тропинку»; прослушивание музыкального произведения «Времена года», рассматривание картин И. И Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»; беседа; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ презентации.
Материал к занятию : Атрибуты для осеннего леса (деревья, пенечки); макеты тропинок, мольберты с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» формата А3; макеты осенних листочков; шаблоны листочков с песчаной поверхностью, емкости с красками (желтый, зеленый, оранжевый, красный); влажные салфетки, клеенки на столы, коробочка для грязных салфеток, музыкальное произведение «Времена года» П. И. Чайковского, презентация «Подготовка песочной поверхности на листе бумаги».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас пригласила не просто на занятие, а решила пригласить в путешествие по осеннему лесу. Я выбрала этот лес не случайно. Я узнала, что в этом лесу гуляли знаменитые люди и подарили этому лесу необычные подарки. Мне стало так интересно, что я решила посмотреть и пригласила вас. Но моё приглашение разлетелось на весь детский сад и к нам решили присоединиться наши гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю не терять времени и отправиться в путь. Как мы можем добраться до леса? И для путешествия в любой лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Кто может вспомнить?
Дети: Отвечают на вопрос (Добраться можно на машине, автобусе, а в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кричать очень громко, разжигать костер, не мусорить)
Воспитатель: Вот мы и вспомнили основные правила и теперь точно готовы идти, но посмотрите на пути у нас несколько тропинок и нам нужно выбрать, по какой тропинке идти. Как же нам выбрать?
Дети: Ответы детей (тропинка на которой лежат листочки ведет в лес)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и правильно выбрали тропинку.
(Во время того как дети и воспитатель идут по тропинке звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребят как интересно, пока мы с вами шли в лес мы услышали такую прекрасную музыку. Это и есть первый подарок осеннему лесу. Это музыкальное произведение, которое сочинил известный композитор П. И. Чайковский и она называется «Времена года». А вы можете определить какое настроение у этой музыки, какое время года можно представить слушая эту музыку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот мы и вышли на одну из полян осеннего леса. Посмотрите как тут красиво. Смотрите ребята, а что это такое? (мольберт с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень» и мольберт с картиной поздней осени).
Дети: Это картины с изображением осени.
Воспитатель: Правильно ребята. Это второй подарок осеннему лесу. А сейчас я предлагаю вам присесть и отдохнуть на пенечках и поговорить про эти картины (воспитатель показывает картину «Золотая осень»). Эта работа называется «Золотая осень» и написал ее знаменитый художник И. И. Левитан. Скажите ребята, какие краски использовал художник для этой картины?
Дети: Голубой, желтый, и т. д….
Воспитатель: Какой осенний день нам показывает художник на этой картине?
Дети: Ясный, солнечный, хороший….
Воспитатель: По каким признакам можно понять, что здесь ясный и солнечный день?
Дети: Чистое, голубое небо, падает тень от деревьев.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто из вас знает, какая осень изображена на этой картине?
Дети: На этой картине изображена ранняя осень.
Воспитатель: Правильно. Как вы поняли, что именно ранняя осень?
Дети: На этой картине изображена ранняя осень, потому что деревья стоят все с листочками.
Воспитатель: Ребята, а смотрите здесь еще одна картина (воспитатель и дети находят мольберт с картиной поздней осени).
Что вы можете сказать про эту картину. Какие краски использовал здесь художник? Какую осень он изобразил здесь? Какие приметы поздней осени вы увидели на этой картине?
Дети: Художник на этой картине изобразил позднюю осень. Он использовал краски темных и холодных тонов. На этой картине все деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Вы правильно говорите.
Воспитатель: Я думаю, мы с вами отдохнули после дороги. И настало время, немного размяться. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в листочки.
Физкультминутка (звучит спокойная музыка, дети с листочками)
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал,
И листочки все поднял
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Вот мы побывали в роли листочков. Мы с вами увидели и услышали какие подарки получил осенний лес от известных людей. Я хочу вам предложить тоже подарить подарок этому лесу. Хотите подарить лесу подарок?
Дети: Да, конечно хотим.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подарим лесу дерево, но необычное. Это будет чудо-дерево, на котором будут расти листочки с разных деревьев. И листочки на этом дереве будут необычными. Сейчас я попрошу занять рабочие места и выбрать себе тот листочек, который вы подарите дереву. Но листочки не имеют никакого цвета. И я вам предлагаю его разукрасить с помощью наших пальчиков. А чтобы пальчики хорошо работали мы с вами сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Воспитатель: А сейчас ребята приступайте к работе.
(во время продуктивной деятельности звучит музыка «Времена года» и показывает презентация «Подготовка песочной поверхности на листке бумаги»)
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу можете подарить свои листочки дереву. Ну вот мы сделали свой подарок лесу и нам пора возвращаться в наш сад. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами споём песенку про осень (дети и воспитатель идут по тропинке и поют песню «Ах какая осень»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и возвратились в наш сад. Вам понравилось путешествие? А кто из вас запомнил какие подарки подарили осеннему лесу знаменитые люди? А какой подарок оставили мы?
Молодцы ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.