Нина Геогиевна Коротина
Конспект занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить представление детей о
сезонных изменениях в природе, умение отгадывать загадки,
выразительно читать стихи. Учить проводить большие и маленькие
наклонные линии на листе бумаги в клетку, чередовать наклонные
линии с точкой.
Обобщить и систематизировать представление о характерных
признаках осени. Знать и называть осенние месяца по порядку и вразброс.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. Воспитать чувство любви к родной
природе, прививать любовь к природе через стихи.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ. Развивать коммуникативные способности
Через игру «Я начну, а ты закончи».
Публикация «Конспект занятия на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать фонематический слух. Совершенствовать предложно – падежные
Конструкции с союзом «А».
Упражнять в употреблении слов действий и слов предметов.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Сентябрь, октябрь, ноябрь, поздняя осень,
рыщет, маскируется.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: Предзимье, пронизывающий, демисезонная
одежда.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети, сейчас мы поиграем в игру: «Повтори, не ошибись».
Воспитатель читает слова: Сентябрь - октябрь – ноябрь.
Сентябрь – ноябрь – октябрь.
Октябрь – сентябрь – ноябрь и т. д.
Октябрь – ноябрь – сентябрь
Ноябрь – сентябрь – октябрь
Ноябрь – октябрь - сентябрь
А теперь назовите мне месяца по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
А как еще можно назвать месяц ноябрь (Предзимье). А почему его так
называют? (потому, что он перед зимой).
Предложить рассмотреть иллюстрации о поздней осени. (Среди них «Золотая осень». Убрать лишние картинки. Объяснить почему. Давайте
вспомним признаки поздней осени. (Дети называют признаки).
Предложить детям прочитать стихи про осень.
ФИЗ. ПАУЗА. Дети, а что бывает с деревьями когда дует сильный ветер?
(Дети быстро качают руками над головой и произносят звук «Ш»). Когда
дует тихий ветер? (Дети медленно качают руками над головой и тихо
произносят звук «Ш»). А что делают люди когда им холодно?
(Похлопывают себя по туловищу, притопывают ногами).
А сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».
Летом жарко, а осенью (холодно). Летом солнце яркое, жаркое, а осенью
(холодное). Летом ветер теплый, а осенью (холодный, сильный,
пронизывающий и т. д.). Летом деревья зеленые, (а осенью красные, желтые
и разноцветные). Летом день длинный, а ночь короткая, (а осенью день
короткий, а ночь длинная). Летом птица прилетают и вьют гнезда, (А осенью
птицы улетают в теплые края, Летом идет дождь, (а осенью падает снег). А
сейчас мы с вами поедем в осенний лес на поезде, я буду паровозик, а вы
вагончики. Воспитатель произносит слоговые дорожки (чу – чу – чу, ча – чи
– чу., а дети повторяют за ним.
В конце поездки воспитатель произносит звук ш – ш - ш.
Остановка «Осенний лес». Читаем стихотворение с движениями.
Заходи в осенний лес, (дети маршируют на месте)
Много там вокруг чудес. (дети разводят руки в стороны)
Там березки золотые стоят (движения руками вправо и влево над головой)
Под березками грибочки на нас глядят, (присесть показать грибочки)
В корзинку прыгнуть хотят. (показать упр. корзинка)
Предложить детям прочитать стихи про осень.
Ребята, а кто живет в лесу?. (Ответы детей).
Как называется дом волка? (Логово, дом белки (Дупло, дом медведя
(берлога, дом лисы (нора, дом мышки (норка, А как называется дом зайца?
У зайца нет домика, он живет в поле и в лесу, маскируется под снег и убегает
от опасности. Загадать загадку про зайца и волка. (Внести игрушку зайца и
волка). Ребята, а что делает заяц? (убегает, прыгает, путает следы,
маскируется). А что делает волк? (бегает, прыгает, догоняет, ловит).
Давайте поможем зайцу убежать от волка. Предложить пройти за столы,
На столах лежат тетради и ручки.
Прежде, чем взять ручки и тетради, давайте сделаем массаж для рук.
(Трем одну руку об другую, пальчиковая игра «Пальчики здороваются»).
Соединить пальцы обеих рук вместе, смыкаем и размыкаем большие пальцы
и говорим: ,Здравствуй пальчик большой,
Здравствуй пальчик указательный,
Здравствуй пальчик средний,
Здравствуй пальчик безымянный,
Здравствуй мизинчик,.
Пальчики играют (двигают пальчиками по столу).
Пальчики устали (загибают пальцы двух рук).
Этот пальчик хочет спать, (загибают пальцы от большого до мизинца).
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уснул,
Этот пальчик заснул,
Этот пальчик спит давно.
После массажа пальцев предложить детям нарисовать в тетрадях следы
зайца и волка. У волка будут следы большие, а у зайца – маленькие, следы
волка будем рисовать наклонно в две клетки, а у зайца – в одну клетку,
чередуя с точкой.
Предложить кому-нибудь из детей нарисовать дорожки на доске. После всего
дети рисуют дорожки у себя в тетради.
В конце занятий воспитатель спрашивает у детей, что они делали на занятии.
(Ответы детей) А какие новые слова вы запомнили? (Предзимье,
демисезонная одежда, пронизывающий). В конце занятия заяц благодарит и
угощает детей морковкой.