Папки-передвижки

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»

Полина Юрьевна Зуболей
Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формирование целостной картины мира

на тему : «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.

Задачи: - расширять представление детей о характерных признаках осени;

- продолжать закреплять знания о деревьях, птицах, животных;

- бережное отношение к природе;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными

предложениями;

Публикация «Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду;

- развивать речь, внимание, мышление.

Оборудование: деревья; картинки осени; листья деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины, ивы, сосны; фонограммы голос птиц; картинки с птицами : стриж, воробей, дятел, скворец, ворона, ласточка, грач; фонограмма животных; картинки животных : лиса, еж, заяц, медведь, белка; игрушки медведь, белка; ведра – 3 шт; орешки; желуди; грибы; угощение.

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (здравствуйте).

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся догадайте сами:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья (осень)

Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесё м волшебные слова:

Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи.

Открывайте глаза. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Осень – очень красивое время года.

Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь)

Правильно, ноябрь - последний месяц осени.

Какие еще осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь).

Молодцы ребята! Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны отвечать да, нет.

Осенью цветы растут? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птички стали улетать? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жаркое? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, сапоги надевать (да)

Молодцы ребята, я вами очень довольна и вижу что вы знаете приметы осени. Посмотрите ребята в нашем лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем с какого дерева они упали.

Какой у тебя листочек? (дубовый)

А с какого он дерева упал? (с дуба)

Какой у тебя листочек? (березовый)

А с какого он дерева упал? (с березы)

Какой у тебя листочек? (липовый)

А с какого он дерева упал? (с липы)

Какой у тебя листочек? (кленовый)

А с какого он дерева упал? (с клена)

Какой у тебя листочек? (ивовый)

А с какого он дерева упал? (с ивы)

Какой у тебя листочек? (рябинный)

А с какого он дерева упал? (с рябины)

Какой у тебя листочек? (сосновый)

А с какого он дерева упал? (с сосны)

Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.

Ребята прислушайтесь что вы слышите? (голос вороны)

А сейчас можно услышать? (нет)

Скажите, а что происходит с птицами осенью? (они улетают в теплые края)

А почему ворона осталась здесь? (она зимующая птица)

Давайте пройдем с вами к столу и возьмём каждый по птичке.

Какая у тебя птичка? (стриж)

Она перелетная или зимующая? (перелетная)

Какая у тебя птичка? (воробей)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (дятел)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (скворец)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (ласточка)

Она перелетная или зимующая? (перелетная)

Какая у тебя птичка? (ворона)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (грач)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Молодцы ребята вы знаете птиц.

Давайте пройдем на нашу тропинку.

Тише! Слышите кто – то шуршит?

Кто же это? (лесные жители)

Правильно, ребята это лесные жители.

Я сейчас вас загадаю загадки, а вы отгадайте про каких животных в них говориться:

1. Умна, красна.

В лесу хитрее всех.

В норе найдешь ее жилье

Не всем, поймать ее, дано.

(лиса)

2. Он не лысый, не лохматый,

Вовсе даже не рогатый

И на елочку похож-

Больно, колется он все ж!

(ёж)

3. Бывает он серый и белый.

Боится лисы, боится волка.

Его же боится капуста, морковка.

(заяц)

4. Спит зимой, а летом бродит,

Даже вам его не тронет.

Потому, что он большой,

Сильный, а голодный злой.

(медведь)

5. С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Не когда летом

В лесу мне играть-

Надо грибы

Для зимы собирать

(белка)

Молодцы, все отгадали. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды, беру!

А медведь не спит,

Все на нас рычит!

Смотрите дети на нашу лестную тропинку прибежала белочка и плачет. Не успевает она собрать к зиме свои запасы.

А какие белочка делает запасы (она складывает в дупло орешки, желуди, ягоды, грибы).

Давайте поможем белочке собрать запасы.

Молодцы ребята помогли собрать белочке все запасы.

Ребята смотрите у белочки в дупле непорядок. Давайте поможем ей убраться.

Молодцы ребята. А давайте для нашей белочки сделаем подарок.

Проходите к столу, садитесь. Давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик- самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

Мы сделаем с вами коллективную работу.

Что у нас лежит на столе?

Ребята, а как можно на бумаге показать листочки осени?

Правильно, а я вам предлагаю сделать листочки для нашего дерева с помощью обрывания. У каждого на столе лежит цветная бумага, нужно ее оторвать, намазать ее клеем и приклеить на наш ствол дерева. Приступаем к работе.

Посмотрите какая у нас получился «Осенний пейзаж». Давайте вернемся на нашу тропинку и подарим белочке.

А у белочке для вас угощение, за то что вы ей помогли.

Вот мы и побывали мы с вами в осеннем лесу.

Давайте вернемся с вами в детский сад. Но для этого надо сказать волшебные слова. Закроем глаза.

Листик, листик, ты лети

В детский сад, нас привези!

Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.

Где ж мы с вами побывали?

Что мы с вами там делали?

Кого встретили?

Кому помогали?

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы Воспитатель: Загинайко Татьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать знания детей о профессиях людей и инструментах, необходимых.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну» Программное содержание. Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучающие.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 12:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Юрьевна Зуболей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД