Полина Юрьевна Зуболей
Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формирование целостной картины мира
на тему : «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.
Задачи: - расширять представление детей о характерных признаках осени;
- продолжать закреплять знания о деревьях, птицах, животных;
- бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными
предложениями;
Публикация «Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- воспитывать уважение к труду;
- развивать речь, внимание, мышление.
Оборудование: деревья; картинки осени; листья деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины, ивы, сосны; фонограммы голос птиц; картинки с птицами : стриж, воробей, дятел, скворец, ворона, ласточка, грач; фонограмма животных; картинки животных : лиса, еж, заяц, медведь, белка; игрушки медведь, белка; ведра – 3 шт; орешки; желуди; грибы; угощение.
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (здравствуйте).
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся догадайте сами:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень)
Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесё м волшебные слова:
Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи.
Открывайте глаза. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Осень – очень красивое время года.
Ребята, а какой сейчас месяц? (ноябрь)
Правильно, ноябрь - последний месяц осени.
Какие еще осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь).
Молодцы ребята! Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны отвечать да, нет.
Осенью цветы растут? (нет)
Тучки солнце закрывают? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птички стали улетать? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жаркое? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, сапоги надевать (да)
Молодцы ребята, я вами очень довольна и вижу что вы знаете приметы осени. Посмотрите ребята в нашем лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем с какого дерева они упали.
Какой у тебя листочек? (дубовый)
А с какого он дерева упал? (с дуба)
Какой у тебя листочек? (березовый)
А с какого он дерева упал? (с березы)
Какой у тебя листочек? (липовый)
А с какого он дерева упал? (с липы)
Какой у тебя листочек? (кленовый)
А с какого он дерева упал? (с клена)
Какой у тебя листочек? (ивовый)
А с какого он дерева упал? (с ивы)
Какой у тебя листочек? (рябинный)
А с какого он дерева упал? (с рябины)
Какой у тебя листочек? (сосновый)
А с какого он дерева упал? (с сосны)
Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.
Ребята прислушайтесь что вы слышите? (голос вороны)
А сейчас можно услышать? (нет)
Скажите, а что происходит с птицами осенью? (они улетают в теплые края)
А почему ворона осталась здесь? (она зимующая птица)
Давайте пройдем с вами к столу и возьмём каждый по птичке.
Какая у тебя птичка? (стриж)
Она перелетная или зимующая? (перелетная)
Какая у тебя птичка? (воробей)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (дятел)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (скворец)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (ласточка)
Она перелетная или зимующая? (перелетная)
Какая у тебя птичка? (ворона)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (грач)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Молодцы ребята вы знаете птиц.
Давайте пройдем на нашу тропинку.
Тише! Слышите кто – то шуршит?
Кто же это? (лесные жители)
Правильно, ребята это лесные жители.
Я сейчас вас загадаю загадки, а вы отгадайте про каких животных в них говориться:
1. Умна, красна.
В лесу хитрее всех.
В норе найдешь ее жилье
Не всем, поймать ее, дано.
(лиса)
2. Он не лысый, не лохматый,
Вовсе даже не рогатый
И на елочку похож-
Больно, колется он все ж!
(ёж)
3. Бывает он серый и белый.
Боится лисы, боится волка.
Его же боится капуста, морковка.
(заяц)
4. Спит зимой, а летом бродит,
Даже вам его не тронет.
Потому, что он большой,
Сильный, а голодный злой.
(медведь)
5. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Не когда летом
В лесу мне играть-
Надо грибы
Для зимы собирать
(белка)
Молодцы, все отгадали. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды, беру!
А медведь не спит,
Все на нас рычит!
Смотрите дети на нашу лестную тропинку прибежала белочка и плачет. Не успевает она собрать к зиме свои запасы.
А какие белочка делает запасы (она складывает в дупло орешки, желуди, ягоды, грибы).
Давайте поможем белочке собрать запасы.
Молодцы ребята помогли собрать белочке все запасы.
Ребята смотрите у белочки в дупле непорядок. Давайте поможем ей убраться.
Молодцы ребята. А давайте для нашей белочки сделаем подарок.
Проходите к столу, садитесь. Давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик- самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
Мы сделаем с вами коллективную работу.
Что у нас лежит на столе?
Ребята, а как можно на бумаге показать листочки осени?
Правильно, а я вам предлагаю сделать листочки для нашего дерева с помощью обрывания. У каждого на столе лежит цветная бумага, нужно ее оторвать, намазать ее клеем и приклеить на наш ствол дерева. Приступаем к работе.
Посмотрите какая у нас получился «Осенний пейзаж». Давайте вернемся на нашу тропинку и подарим белочке.
А у белочке для вас угощение, за то что вы ей помогли.
Вот мы и побывали мы с вами в осеннем лесу.
Давайте вернемся с вами в детский сад. Но для этого надо сказать волшебные слова. Закроем глаза.
Листик, листик, ты лети
В детский сад, нас привези!
Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.
Где ж мы с вами побывали?
Что мы с вами там делали?
Кого встретили?
Кому помогали?