Ходячих Ленf
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения
И. Бунина «Листопад» (старшая группа)
Цель занятия : Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.
Показать детям многообразие красок золотой осени.
Задачи:
– познакомить со стихотворением «Листопад»»;
– расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение
отвечать на вопросы
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осеннее царство, Чтение стихотворения И, Бунина „Листопад“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её
красок и форм;
Воспитывать и прививать любовь к природе.
Ход занятия
I Организационный момент
Подготовка к путешествию.
II Основная часть
Хотите путешествовать? (да).
Только вот нам пришло письмо, а от кого я не знаю.
Давайте его откроем и узнаем, кто написал письмо.
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи. Солнечною краской.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приходите в гости в мое
красочно царство.
Так кто же написал письмо? (Осень)
Правильно. Красавица Осень.
А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы отправимся в путешествие на паровозике. (Звучит музыка из
мультфильма паровозик из Ромашково)
Мы приехали на первую станцию, а называется она «Овощная»
Ой, смотрите, на этой станции ждет нас ежик. А в лапах у него конверт
Посмотрим, что в конверте у нас?
Для нас задание приготовила Осень надо отгадать загадки?
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(картошку)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
(капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …
(Морковка)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
А теперь поиграем игра-эстафета «Уборка урожая»
Мы свами отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше
в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы приехали на вторую станцию, а называется она «Художественная»
А на этой станции ждет нас лисичка. У нее в лапах что-то лежит. Это
картина. Давайте ее рассмотрим. Ребята, а с какого месяца
начинается осень (Сентябрь.)
Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про
которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин.
Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Какое время года изображено художником на картине? (Осень.)
Почему вы думаете, что это осень (листья желтые, опадают и т. д.)
Какого цвета кустик около берега реки (красный.)
Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят березки? Что вы о них
можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний
наряд на осенний). Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание
на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
А теперь мы будем с вами художниками и будем рисовать листопад.
Рисование листопада красками. Мы свами побывали на станции «Художественной». А теперь отправляемся
дальше в путешествие. Вы готовы. (да)
Мы приехали на другую станцию, а называется она «литературная»
А на этой станции ждет нас старичок-лесовичок. Он любит очень читать.
Он принес нам книгу и портрет. Давайте узнаем, что читает старичок-
лесовичок.
Он читает стихи великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на
этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого
мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. (это
недалеко от нас). Именно там он научился не только читать и писать, но и
полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным
лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным
материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите послушать стих?
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана
Бунина «Листопад». Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения :
-Как называет стихотворение? «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? Осень.
- Как вы догадались, что это время года – осень.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? С теремом.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?
- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Ответы детей.
Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние
лесные богатства. (Шишки, желуди, орехи и т. д.)
Выполнение аппликации из осенних листьев : дерева.
А осень написало нам еще письмо.
Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много стали о ней
знать.
Что я есть на картинах. Поэты пишут стихи. И один из них Иван Бунин.
А нам пора возвращаться назад из путешествия.
III. Заключительная часть.
-Какие станции мы посетили?
- Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
-В какие игры играли?
- Что понравилось?