Антонова Юлия Валерьевна
Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы педагога-психолога
Ф. И. О. ребенка: Максим П
Дата рождения:02.06.2017
Возрастная группа: от 6 до 7 лет №10 «Смородинка» общеразвивающей направленности
Заключение территориальной ПМПК :ЗПР
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2024 г.
Ответственные:педагог-психолог Антонова Юлия Валерьевна
Сентябрь
Образовательная область Направление развития Задачи Содержание
работы Результативность
1 2 3 4 5
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Психомоторное развитие. Сенсорное развитие
Развитие высших психических функций
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Планы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. 1. Закрепить необходимые сведения фруктах, овощах.
2. Познакомить с фруктами и овощами.
3. Учить узнавать фрукты по изображению на картинках, фотографиях.
4. Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где растет? Что нужно.).
5. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
7. Тренировка восприятия шепотной речи. 1. Рассматривание и называние фруктов и овощей в натуральном виде, муляжей, в картинках.
2. Различение овощей и фруктов -по вкусу,
- цвету, форме.
3. Рассматривание сюжетных картин «Сад», «Огород».
4. Составление рассказа.
5. Выполнение поручений.
6. Ответы на вопросы.
7. Работа на слух.
8. Работа с рассыпным текстом.
9. Дид. игры:
«Чудесный мешочек»
«Угадай по вкусу»
«Угадай что это?»
«У кого … ?.»
«Что тут?»
«Покажите.»
«Верно-неверно».
1. Закрепить необходимые сведения о грибах и ягодах.
2. Познакомить со съедобными и не съедобными грибами, ягодами
3. Учить узнавать грибы и ягоды по изображению на картинках, фотографиях.
4. Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где растет? Что нужно.).
5. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
1. Рассматривание и называние грибов и ягод муляжей, в картинках.
2. Различение ягод и грибов
- цвету, форме.
3. Рассматривание сюжетных картин «В лесу».
4. Составление рассказа.
5. Выполнение поручений.
6. Ответы на вопросы.
7. Работа на слух.
8. Работа с рассыпным текстом.
9. Дид. игры:
«Чудесный мешочек»
«Угадай что это?»
«У кого … ?.»
«Что тут?»
«Покажите.»
«Верно-неверно».
Октябрь
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Психомоторное развитие. Сенсорное развитие
Развитие высших психических функций
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. 1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1.«Прогулка по Городу»
2. «Четвертый лишний».
3. Рассматривание сюжетных картинок по городу, поездок по стране.
4. Составление рассказа.
5. Выполнение поручений.
6. Ответы на вопросы.
7. Работа на слух.
8. Дид. игры:
«Чудесный мешочек»
«Угадай что это?»
«Что тут?»
«Покажите.»
«Верно-неверно».
1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. «Угадай по описанию»
2. «Определи на ощупь»
3. «О левой и правой руке»
4. «Умею – не умею»
5. «Не пропусти свой звук»
6. «Собери картинку»
7. Найди лишнее
8. Дид/игры:
«Кого нет?»
«Кому что нужно?»
«Лото»;
1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Рассматривание фото
членов семьи.
2. Рассматривание и
называние членов семьи по
картинкам.
3. Составление коротких
рассказов.
4. Ответы на вопросы.
5. Выполнение поручений.
6. Записывание слов
словарик печатными
буквами.
7. Работа на слух.
8. Дид/игры: «Кого нет?»
«Чей (чья?»,
«Покажите…»
«Верно-неверно»
1. Закрепить необходимые сведения о профессиях людей, работающих в детском учреждении и их деятельности.
2. Познакомить с профессиями повара, пекаря, кондитера.
3. Учить узнавать людей разных профессий по изображению на картинках, фотографиях.
4. Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где работает? Что делает? Что нужно.).
5. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Наблюдение за работой повара, воспитателя, медсестры.
2. Экскурсия в медкабинет, на кухню.
3. Рассматривание картин.
4. Работа на слух.
5. Составление рассказа.
6. Ответы на вопросы.
7. Выполнение поручений.
8. Дид/игры: «Не заблудись»
«Обед для куклы»
«Кому что нужно?»
«Верно - неверно».
1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Рассматривание и
называние игрушки.
2. Составление рассказа.
3. Угадывание игрушки.
4. Ответы на вопросы.
5. Выполнение поручений.
6. Записывание слов
печатными буквами.
7. Работа на слух.
8. Дид. игры:
«Чудесный мешочек»,
«Лото-игрушки»;
«У кого есть?»,
«Верно неверно»,
«Что у …»,
«Магазин»,
«Угадай, что это?».
Ноябрь
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Психомоторное развитие. Сенсорное развитие
Развитие высших психических функций
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. 1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
9. Развитие мышления 1. Пальчиковая игра «Зайцы»
2. «Четвёртый лишний»
3. «Кто спрятался?»
4. «Кого не стало?»
5. «Узнай животное по части?»
6. «Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность)
7. «Сравни животных»
8. «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве)
9 «Дорисуй животное»
1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
9. Развитие мышления 1. Народная пальчиковая игра «Козёл»
2. «Сложи картинку».
3. «Какие животные изображены? Раскрась только домашних животных»
4. «Узнай по части»
5. «Сколько животных за забором?» (по количеству ног)
6. «Изобрази домашнее животное»
7. «Кто где живёт?»
8. Шнуровка «Кто что ест?»
9. «Кто у кого?»
10. «Кто кем был?»
1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
6. Тренировка восприятия шепотной речи.
7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
9. Развитие мышления 1. «Один -много»
2. «Чей? Чье? Чья? Чьи?»
3. «Продолжи предложение»
4. «Где живут домашние птицы?»
5. Дыхательная гимнастика «Гуси»
6. Разрезная картинка
7. Что лишнее
8. Этюд «В деревне»
9. «Помоги барашку добраться до сена»
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Учить классифицировать птиц.
4. учить угадывать предмет по его описанию.
5. Учить составлять описательный рассказ по вопросам.
6. Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.
7. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к птицам.
8. Развитие логического мышления
9. развитие слухового внимания 1. Пальчиковая игра «Кормушка»
2. «Времена года»
3. «Зимующие птицы»
4. «Что изменилось?»
5. Этюд «На кормушку прилетели…»
6 «Поставь пальчик»
7. «Найди непохожую снежинку»
8. «Укрась слово»
Декабрь
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Психомоторное развитие. Сенсорное развитие
Развитие высших психических функций
Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. 1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;
2. усвоение знаний о природе и обществе;
3. развитие познавательных процессов;
4. усвоение знаний о природе, развитие речи как средства познания;
развитие речи как средства познания;
5. развитие восприятия на слух фраз и их досказывания;
6. развитие слухового внимания;
7. развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
8. развитие мышления 1. «Собери снеговика»
2. «Наоборот»
3. «Что зимой бывает»
4. «Что прячется за сугробом»
5. «Отгадай по описанию»
6. «Подбери слово»
7. Пластические этюды. Зимние забавы
8. У кого?»
«Чего нет?»
1. Расширять знания об одежде.
2. Формировать понятие о лёгкой и тёплой одежде.
3. Развивать умение воспринимать речевой материал на слуховой основе.
4. Формировать элементарные навыки ухода за одеждой (мыть, складывать).
5. Учить угадывать предметы по их описанию.
6. Учить выполнять различные поручения по устной инструкции.
7. Учить употреблять в речи вопросительные, побудительные, отрицательные предложения, типа: Чья кофта? Не моя кофта.
Надень шапку.
8. Учить употреблять в речи короткие фразы, типа: Мой шарф. Дай шапку.
9. Учить составлять рассказ на заданную тему 4-5 предложений.
10. Воспитывать бережное отношение к вещам. 1. Рассматривание натуральных предметов, картинок, кукольной одежды и называние их.
2. Соствление описательных рассказов.
3. Составление рассказов на заданную тему.
4. Работа на слух.
5. Выполнение поручений.
6. Ответы на вопросы.
7. Записывание слов.
8. Д/игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Положи куклу спать»
«У кого?»
«Что в шкафу?»
«Чей (чья?
«Покажи (те…» «Лото-одежда».
1. Расширять знания об обуви.
2. Формировать понятие о обуви.
3. Развивать умение воспринимать речевой материал на слуховой основе.
4. Формировать элементарные навыки ухода за обувью (мыть, складывать).
5. Учить угадывать предметы по их описанию.
6. Учить выполнять различные поручения по устной инструкции.
7. Учить употреблять в речи вопросительные, побудительные, отрицательные предложения, типа: Чьи туфли? Не мои туфли.
Надень сапоги.
8. Учить употреблять в речи короткие фразы, типа: Мои ботинки. Дай туфли.
9. Учить составлять рассказ на заданную тему 4-5 предложений.
10. Воспитывать бережное отношение к вещам. 1. Рассматривание натуральных предметов, картинок, кукольной обуви и называние их.
2. Соствление описательных рассказов.
3. Составление рассказов на заданную тему.
4. Работа на слух.
5. Выполнение поручений.
6. Ответы на вопросы.
7. Записывание слов.
8. Д/игры:
«Обуй куклу на прогулку»
«У кого?»
«Что в шкафу?»
«Чей (чья?
«Покажи (те…» «Лото-обувь»
Количество посещений / пропусков:
Период занятий Месяц Всего
сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Количество посещений за период занятий
Количество пропусков за период занятий
Динамика состояния ребенка:
___
Рекомендации по дальнейшей работе:
___
___
Дата ___ Подпись специалиста ___