Елизавета Александровна Устюгова
«Рождественские колядки». Тематическое занятие для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рождественские колядки
Возрастная группа: Подготовительная группа (5-6 лет)
Цель: Познакомить детей с традицией рождественских колядок, приобщить к народной культуре и создать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о празднике Рождества Христова и связанных с ним традициях.
- Познакомить с понятием "колядки" и их содержанием.
- Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с Рождеством и колядками, (ряженые, святки, щедровки, и т. д.).
- Учить детей исполнять простые колядки.
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Колядки, святки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и вокальные данные.
- Развивать память, внимание и речь.
- Развивать творческие способности детей (изготовление рождественской звезды).
- Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать в группе, выступать перед другими детьми).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и обычаям.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и праздничную атмосферу.
- Воспитывать доброжелательность, щедрость и гостеприимство.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением Рождества Христова, колядующих, рождественской звезды, костюмы "ряженых", русские народные костюмы, мешок для подарков
Аудиозаписи с рождественскими колядками.
Музыкальный центр или колонки.
Материалы для изготовления рождественской звезды: фольгированная подложка, скотч, клей, ножницы, блестки.
Угощения для детей (печенье, конфеты).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике Рождества Христова.
Рассматривание иллюстраций на тему Рождества и колядок.
Разучивание простых колядок и стихов.
Подготовка костюмов для колядующих.
Подготовка материалов для изготовления рождественской звезды.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3-5 минут):
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя:
Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычный день! Скоро наступит светлый праздник Рождества. Давайте вспомним, что это за праздник?"
(Дети отвечают).
Воспитатель: "А какие традиции связаны с Рождеством?"
(Дети отвечают).
2. Вводная часть (5-7 минут):
Беседа о колядках:
Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое колядки? Кто такие колядующие?"
(Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы).
Воспитатель: "Колядки – это старинные обрядовые песни, которые поют в рождественские дни, ходя по домам. Колядующие – это люди, которые ходят по домам и поют колядки, желая хозяевам счастья, здоровья и благополучия. За это их угощают сладостями и дарят подарки. "
Показ иллюстраций с изображением колядующих и рождественской звезды.
Воспитатель: "Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, весело колядовать?"
(Дети отвечают).
3. Основная часть (15-20 минут):
Разучивание колядки:
Воспитатель предлагает детям выучить простую колядку:
"Коляда, коляда,
Отворяйте ворота!
Пришла коляда
Накануне Рождества!
Дайте нам конфетку,
Дайте нам монетку,
Не жалейте ничего,
Накануне Рождества!"
Воспитатель проговаривает колядку вместе с детьми несколько раз, обращая внимание на правильное произношение слов и ритм.
Дети повторяют колядку самостоятельно.
Изготовление рождественской звезды:
Воспитатель: "Ребята, а что самое главное у колядующих?"
(Дети: "Звезда!").
Воспитатель: "Правильно! Давайте сделаем свою рождественскую звезду!"
Дети под руководством воспитателя изготавливают рождественскую звезду из картона, цветной бумаги, фольги, блесток и ленточек. (Можно использовать готовые шаблоны).
4. Динамическая пауза (3-5 минут):
Игра "Снежки": Дети делятся на две команды и кидаются друг в друга "снежками" из бумаги.
Или любая другая подвижная игра на рождественскую тему.
5. Продолжение основной части (10-15 минут):
Имитация колядования:
Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте представим, что мы колядующие!"
Дети надевают подготовленные костюмы (шапки, платки, шарфы).
Один ребенок выбирается "звездочетом" и держит рождественскую звезду.
Дети ходят по группе и поют разученную колядку.
Воспитатель играет роль "хозяина" и "хозяйки" и угощает детей сладостями.
Слушание аудиозаписи колядок:
Воспитатель включает аудиозапись с рождественскими колядками и предлагает детям послушать.
6. Заключительная часть (3-5 минут):
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?"
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошее настроение.
Раздача угощений.
Прощание.
Можно использовать музыкальные инструменты (бубны, ложки) для сопровождения колядок.
Дополнительные советы:
Во время занятия поддерживайте положительную атмосферу и поощряйте активность детей.
Используйте наглядные материалы, чтобы сделать занятие более интересным и понятным.
Учитывайте индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.
Не перегружайте детей информацией, делайте акцент на игровых и творческих моментах.
Оценка:
Оцените заинтересованность детей, их участие в беседе и исполнении колядок.
Обратите внимание на их творческие работы (рождественские звезды).
Оцените усвоение материала (знание традиций, колядок).