МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной группе

Галия Нигмятуллина
Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие в лес»

Нигмятуллиной Г. А.

воспитателя МДОУ

Детский сад

общеразвивающего вида №139

Волжского района

г. Саратова

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие

Программное содержание:

Познавательное развитие:

ознакомление с миром природы

Темочки:

расширять представление детей о птицах;

закреплять понятия лиственные и хвойные деревья;

развивать у детей познавательный интерес;

формирование элементарных математических представлений:

закреплять у детей отношения между числами первого десятка, прямой и обратный счет в пределах 10;

закреплять представления о числах второго десятка, счет до 20;

закреплять умение соотносить число и множество;

развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности;

закреплять пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие:

обогащать словарный запас;

развивать связную речь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

продолжать формировать умение детей общаться друг с другом в разных видах деятельности;

формировать основы экологической культуры;

систематизировать знания о правилах поведения в природе;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;

продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Виды деятельности по ФГОС: игровая, коммуникативная, конструирование и двигательная.

Материал и оборудование: ТСО ( мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, CD – колонка, мультимедийная презентация, раздаточные карточки для игры «Соедини по точкам» по количеству детей, демонстрационные карточки с изображением цифр, наборы геометрических фигур для игрового упражнения «Составь по образцу» по количеству детей, раздаточный материал для дидактической игры «Положи правильно», 8-9 столов, стулья, простые карандаши по количеству детей.

Организация и методика проведения

(Дети свободно стоят на ковре) (слайд №1)

- Ребята, вы хотите совершить путешествие в лес? А прежде чем мы с вами отправимся туда, давайте, вспомним, правила поведения в лесу. В этом нам помогут экологические знаки (слайд №2) О чем нам напоминают эти знаки? (Ответы детей).

Вопросы:

Почему нельзя не ломать деревья? (Деревья очищают воздух).

Почему нельзя разводить костры? (Может возникнуть пожар и погибнет все живое).

Почему нельзя оставлять мусор? (Чтобы не засорять природу).

Почему нельзя ловить насекомых? (т. к. они красивы и являются пищей птицам)

Почему нельзя разорять гнёзда птиц? (Потому, что птицы исчезнут и перестанут радовать нас своим пением)

- Молодцы! Правильно вы все говорите. Теперь мы можем отправиться в путь. А знаки возьмём с собой, они пригодятся нам во время путешествия. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

- Сегодня отличная погода (Или для того, чтобы насладиться чистым воздухом) давайте отправимся пешком. Вставайте за мной, и мы отправляемся в путь. (Идем шагом по кругу и говорим слова) (слайд № 3)

Мы к лесной идем полянке,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот мы и добрались до лесной тропинки. Давайте, сделаем привал, присядем на пенёчки. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

-Дети, посмотрите, какая неприятность (слайд № 4). Тропинка, которая ведет в лес, завалена камнями. Как же мы пройдем? И обойти нельзя. Что же делать? (Ответы детей).

- Правильно, нужно убрать камни с тропинки и освободить путь. Сделаем доброе дело. Уберем камни в сторону, выложим в одну линию. А для того, чтобы это сделать, нужно правильно ответить на вопросы:

1. Какое число меньше 6 на 1?

2. Какое число больше 5 на 2?

3. Назовите соседей числа 2.

4. Какое число меньше 9 на 1?

5. Какое число меньше 5 на 1?

6. Какое число больше 8 на 2?

- Вот мы с вами и освободили тропинку. Теперь все путешественники смогут пройти (слайд № 5). Много камней мы убрали. Сколько же их получилось? … посчитай от 1. (Прямой счет).

- А, ты, …., посчитай в обратном порядке. (Обратный счет).

- Молодцы! Вот мы и вошли в лес. (Слайд № 6) Разные деревья растут в лесу. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте рассмотрим деревья. Чем они отличаются? (По размеру, лиственные и хвойные).

- Ребята, вы слышите? Кто же так красиво поёт? Кто это может быть? (слайд № 7)

- Кто, знает, что это за птица? (Ответы детей).

- Это к нам прилетел соловей. Посмотрите, какой он маленький, серо – коричневое оперение. Эта невзрачная птица не привлекает своими внешними данными, зато изумляет своим красивым пением. Его прекрасные трели привлекают подругу, с которой они создают семью. Они вьют гнёзда и у них появляются птенцы.

- Ребята, посмотрите, к нам еще прилетела птица. (Слайд № 8 видео)

Кто знает, как она называется? (ответы детей).

- Это иволга – небольшая по размерам птица, имеющая яркое оперение и громкий голос. Название произошло от слияния 2 слов «волга» и «влага». В стародавние времена иволга считалась предвестницей бури, грозы и дождя.

- Как же называется эта птица? Кто-нибудь из вас помнит от слияния каких слов произошло её название? (ответы детей)

- Ребята, угадайте, как называется эта птица? (Слайд № 9, видео) (Ответы детей).

- Правильно, кукушка. Эта птица не вьёт своих гнёзд, зато она активно наблюдает за другими птичками. Кукушка выбирает будущих воспитателей своим птенцам. Вот такая хитрая птица. Она подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо, тем самым снимает с себя заботы по воспитанию малышей и перекладывает их на чужие плечи.

- А чтобы отгадать, какая птица к нам прилетит сейчас, нужно выполнить задание. На нашей полянке есть такое место. (Дети проходят к столам) Подойдите сюда. Встаньте полукругом. Перед вами карточки. На них изображены точки и цифры. Возьмите простой карандаш и соедините точки по порядку. (Дети выполняют).

- Какая птица получилась? (Ответы детей). Правильно, сова! (Слайд № 10)., назови все цифры по порядку. (Счет до 20).

- Хотите увидеть настоящих сов? Пройдите к своим пенёчкам, садитесь. (Дети садятся на стульчики перед экраном). (Слайд № 11, видео).

- Вам понравилось? Сова – мудрейший житель леса. Она узнала, что вы умные, сообразительные и веселые ребята. Она предлагает вам поиграть на полянке. (Слайды № 12-13) (Подвижная игра под музыку)

- Дети, послушайте. Сейчас будет играть музыка. Мы будем танцевать. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь и посмотрите на карточку, которую я покажу. На карточке – цифра. Увидев ее, вы догадаетесь, по сколько человек надо вставать в круг. (Игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы! Сегодня мы повстречались со многими птицами. Они все такие разные. А что же у всех птиц общего? Чтобы ответить на этот вопрос, сова приготовила нам подсказку (Слайд № 16). Посмотрите, кто догадается?

(У всех птиц есть клюв, ноги, крылья. Все они появляются из яиц или откладывают яйца).

- Молодцы, ребята! Нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Сова знает, что с собой мы взяли экологические знаки. Она просит их разместить на нашей полянке, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу.

- Пройдите в лесную лабораторию. (Дети проходят к столам). Садитесь. У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением нашей полянки и экологические знаки. Вам их нужно разместить в определенном порядке. Будьте внимательны.

Дидактическая игра: «Положи правильно»

Возьмите знак, указывающий на то, что нельзя мусорить в лесу и разместите его слева от пенька.

Между елкой и маленьким лиственным деревом разместите знак «Нельзя ловить насекомых».

Посередине полянки разместите знак «Нельзя разводить костер».

Справа от большого лиственного дерева разместите знак, указывающий на то, что нельзя разорять гнёзда.

Слева от елки разместите знак «Нельзя ломать деревья».

- Проверьте у всех так? (слайд № 17). А, теперь проверьте у соседа. Если не так, исправьте. Молодцы! Все справились с этим заданием. Эту картинку вы можете взять домой, приклеить экологические знаки, рассказать мамам и папам о нашем путешествии, напомнить правила поведения в лесу. О чем вы еще расскажете родителям?

- Где мы с вами сегодня путешествовали?

- А расскажите, каких птиц мы с вами видели?

- А кто помнит, какая птица хищная?

- А кто из вас запомнил от слияния каких слов произошло название птицы иволга?

- Что общего у всех птиц?

- Какое задание, какая игра понравилась больше?

- Мне очень понравилось с вами заниматься. Большое спасибо за интересное путешествие! Поможете мне убрать со столов? Спасибо.

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами» Программные задачи : 1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе [Группа: разновозрастная, старшая подгруппа(5-7 лет) Задачи: Образовательные: Закрепить понимание количественных отношений между числами.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа детский сад комбинированного вида№6 с углублённым.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное.

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого интегрированного занятия по математике со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 16:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нигмятуллина (УИ 988198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД