ЛАРИСА СИДОРЕНКО
Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного занятия в подготовительной группе
Программные задачи :
1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.
2. Задание на творческую активность детей «Представь свой инструмент». Продолжать повышать эмоциональный уровень детей. Развивать творческую активность детей, самостоятельность. Развивать ритмический слух.
3. Пальчиковая гимнастика «Паучина». Продолжать учить детей выразительному пению, чтобы выражение лица соответствовало интонации голоса. Развивать речевой аппарат, мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект доминантного занятия в подготовительной группе, „Путешествие в лес за чудесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Упражнение на развитие дыхания «Покачаем паучков». Продолжать учить детей правильно брать дыхание и рационально его использовать, увеличивая продолжительность и силу выдоха.
5. Музыкально- дидактическая игра «Музыкальная лесенка».
Развивать зрительную и слуховую активность. Продолжать развивать звуковысотный слух. Закреплять умение детей различать движение мелодии вверх, вниз. Закреплять технику игры на металлофоне, знания по расположению звуков, название нот, понятие звукоряд.
6. Оркестр «Музыка леса». Закреплять умение детей осознанно использовать в певческой деятельности тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов образа песни. Продолжать закреплять умение детей правильному звукоизвлечению на металлофонах, ударно- шумовых инструментах, исполнять слаженно музыкальную пьесу.
7. Игра- шумелка «Сказка от Дедушки Мороза». Развивать тембровый слух, фантазию, воображение детей. Обогащение накопленного опыта.
8. Музыкальная игра «Ищи». Продолжать учить детей ритмично двигаться в соответствии с двухчастной музыкой, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Развивать ловкость и внимание. Учить детей согласовывать слова и движения.
9. Воспитывать культуру общения у детей: слушать воспитателей, не перебивая друг друга, работать дружно, слаженно.
Предварительная работа:
1. Проведена беседа на тему «Скрипка и ее родственники», «Дирижер».
2. Выучили песню «Музыка леса».
3. Познакомились с «Колобушой».
4. Рассмотрели с детьми иллюстрации с изображением зимнего леса.
5. Пофантазировали с детьми на тему «Что может случиться в лесу под Новый год».
6. Совместная работа с детьми - изготовление ноток настроений.
Атрибуты:
1. Игрушки: «Колобуша», паучок с паучатами.
2.«Музыкальные лесенки», «волшебный ларец», мешок Деда Мороза, письмо от Дед Мороза.
3. Музыкальные инструменты: скрипка, металлофоны, румба, маракас, треугольники, цитра, ксилофон, колокольчики, бубенцы, барабаны, свистульки, кастаньеты.
4. Нотки настроения, музыкальная игра «Наш оркестр», магнитная доска.
Ход занятия:
Дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю и здороваются с ним.
Муз. рук. Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, можно сказать даже волшебное. Я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда закройте глазки и не открывайте пока я не скажу. (дети закрывают глаза, в зал заходит девочка с музыкальной школы со скрипкой в руках). Можно открыть глазки. Сегодня я к нам пригласила Симу, которая очень хорошо играет на инструменте, который у нее в руках. Что это за инструмент? (дети отвечают)
М. Р. : Да, верно, это королева оркестра — скрипка. Самый распространенный струнный смычковый музыкальный инструмент. А какие струнные инструменты вы знаете?
Дети: Арфа, гитара, балалайка.
М. Р. : Правильно, молодцы. А сейчас мы послушаем произведение «Сентиментальный вальс», композитора Петра Ильича Чайковского. (дети слушают)
М. Р: Ребята, какая музыка по характеру только что прозвучала? (дети отвечают). Обратите внимание — звук у скрипки появляется при движении смычка по струнам. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. А про секреты изготовления скрипок нам расскажет Сашенька.
Ребенок: Известно, что скрипичные мастера очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей, выбирали “поющие”, то есть примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали докторской трубкой, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления хранили в тайне и передавали от отца к сыну. В оркестре скрипка главный инструмент.
М. Р. : Давайте, поблагодарим Симу, за красивую игру на скрипке. И я думаю, что мы еще не раз здесь встретимся. (Сима уходит)
М. Р: у нас в саду тоже много музыкальных инструментов, я знаю, что Данил любит играть на треугольнике, Даша любит играть на маракасах и т. д. Давайте сейчас каждый подойдет и выберет свой любимый инструмент. (дети выбирают. Звучит музыка забегает «Колобуша»)
М. Р: Здравствуй Колобуша!
Колобуша: Ребята, а что это у вас в руках? (дети отвечают)А как они называются?.
М. Р. Давайте представим Колобуши наши инструменты, но нужно пропеть не только словами, но и подыграть себе на инструменте. (н-р «Я звонкий бубен, я многое умею»).
Воспитатель: Ребята, Колобуша прослышала, что зимой под Новый год, в лесу происходят разные чудеса и ей очень хочется узнать, правда ли это? И она хочет вместе с вами отправиться в лес за чудесами. Согласны? (дети: да)
(звучит музыка, все дети «Цепочкой», за Колобушей бегут к полянке, где сидит паук. Рядом с пауком стоит ларец и маленькие паучки).
М. Р. Посмотрите, кто здесь живет. А разве паучки зимой не спят? (ответы детей) Вот так чудо! (пытается взять ларец, но паучок не отдает).Паучок не отдаст нам ларец, пока мы не выполним его 2 условия. Первое это спеть для него песенку. Какую же песенку мы можем спеть? (дети- «Паучину»)
Исполняется пальчиковая гимнастика «Паучина».
Муз. рук. А 2 условие- чтобы мы маленьких паучат покачали на паутинках.
Выполняется упражнение на дыхание.
М. Р. (берет ларец, открывает, а там «музыкальная лесенка»)
Муз. рук. Ребята, а давайте паучков поводим по музыкальным лесенкам вверх, вниз. Но прежде, чем мы займемся выполнением этого задания, я загадаю вам загадку:
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, Он в оркестре- президент.
(дети отвечают –дирижер). Чтобы мы с вами одновременно, слаженно ходили по ступенькам лесенки и играли на металлофонах, нам нужен дирижер. Кого вы предлагаете выбрать? Кто справиться с такой сложной задачей? (дети выбирают и занимают свои места за столиками).
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка».
Одни дети играют на металлофонах, другие водят паучков по ступенькам лесенки. Затем меняются.
М. Р. Звуки выстроились в ряд, получился….(Дети - звукоряд. Пропевают звуки с названием нот).
М. р. Наши малыши устали, давайте мы их вернем паучку (дети возвращают). А Колобуша почему то загрустила?
Воспитатель: Это потому, что она не знает как называются ноты, как играть на металлофоне.
М. Р: Чтобы Колобуша не грустила, давайте ей споем песенку «Музыка леса» Разбирайте инструменты.
Оркестр «Музыка леса». (звучит музыка и дети отправляются за Колобушей дальше. Прибегают на сказочную поляну, где муз. Руководитель находит письмо от Дед Мороза)
М. Р.Посмотрите, ребята под елочкой что- то лежит (находит письмо)
Так оно от Дедушки Мороза. Вот так чудо! (читает)«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы очень любознательные дети. Любите петь, танцевать, а больше всего играть на музыкальных инструментах, я вам посылаю новогодний рассказ, который вы должны озвучить с помощью своих муз. Инструментов. Если вы справитесь с заданием, то произойдет еще одно чудо, а какое узнаете позже. С нетерпеньем жду с вами встречи. Волшебник Дед Мороз».
- Вот так письмо. Давайте приступим к выполнению задания. Каким же инструментом можно изобразить как загораются звездочки на небе (дети отвечают- треугольником и т. д.)
М. Р: А чтобы нам не холодно было сидеть на полянке, Дед Мороз нам волшебные покрывала приготовил (расстилает). Дети берут инструменты и озвучивают сказку)
Игра- шумелка «Сказка от Дедушки Мороза»
М. Р: Молодцы ребята, а давайте мы с вами еще поиграем?
Игра «Ищи» с музыкальными инструментами. (после игры дети складывают инструменты)
М. Р: (находит мешок Деда Мороза под елкой) Произошло еще одно чудо. О котором писал Дед Мороз (в мешке лежит игра «Наш оркестр» и сладости). Вот так подарок! Вот и закончилось наше пребывание в сказочном лесу, нам нужно возвращаться в детский сад. Но вначале ребята скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии (дети отвечают) (под музыку бегут за Колобушей в детский сад)
М. Р: Вот мы и в детском саду. А сейчас выберите пожалуйста музыкальную нотку, с тем настроением с каким вы закончили наше путешествие и прикрепите на магнитную доску. (предлагается детям разные по настроению нотки.)
Я вижу что сегодня занятием все остались довольны, в хорошем настроении. Ну что, Колобуша, убедилась, что в лесу и правда происходят чудеса.
Воспитатель: Ребята, Колобуше так не хочется с вами прощаться, давайте возьмем ее с собой и покажем группу, наш музыкальный уголок. (дети соглашаются)
Дети пропевают: До свидания (трезвучием). И убегают под музыку.