Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Шалыгина Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна

Тема: Путешествие в лес.

Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Расширять представления о диких животных.

Учить отделять маленькие части пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями между ладонями.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Макет леса, игрушки (белка, заяц, шапочки зайцев, пластилин, доски для лепки, трафарет ореха.

Игровые действия:

Этап

Задачи Содержание деятельности Методические приемы

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Организационный этап Психологический Соберемся с вами в круг поздороваемся друг Ритуал приветствия

1.1. Подготовка детей к работе на занятии Психологический настрой детей

к общению Соберемся с вами в круг, поздороваемся друг:

Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ,

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх,

Здравствуй, мой ротик: чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей.

Поздороваемся с ними: Здравствуйте! Ритуал приветствия

«Стихотворение»

2. Подготовка детей для работы на основном этапе.

2.1. Обеспечение мотивации

(тип- игровой)

2.2. Принятие детьми цели Сообщение темы занятия.

Показ практической значимости. -Ой, ребята, вы слышите, кто- то к нам стучится?

-Сорока принесла нам письмо. Давайте посмотрим,

что в письме. (Читает текст) лесные жители приглашают нас на прогулку в лес. А вы хотите погулять в лесу?

Постановка привлекательной цели через возникновение письма от сказочного персонажа.

Основной этап. -Развивать наблюдатель-

ность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

-Устанавливать причинно-следственные связи зависимости и делать вывод.

-Закрепить знания о диких животных.

-Воспитывать бережное отношение

к животным. - Ребята, какое время года сейчас? Весна ранняя: ярче светит солнце, запели птицы, но на улице еще холодно. А какую нам одежду надеть, чтобы не замерзнуть в лесу? (ответы детей)

(имитационные движение с проговариванием).

- Мы с вами тепло оделись и отправляемся в лес.

- что бы мы оказались быстро в лесу. Я скажу волшебные слова и взмахну волшебной палочкой: «Тили – тили – тили месс,

Открывайся чудный лес».

Воспитатель, оглядываясь по сторонам, удивляясь, разводит руками…

Мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво и хорошо, воздух чистый и свежий! Давайте – подышим свежим воздухом. Воздух свежий я вдохну, ртом выдохну! И вы вместе со мной: вдох-выдох! (дыхательная гимнастика).

- Дети, а в лесу шуметь можно? Нельзя. Почему? Чтобы не потревожить лесных жителей. Молодцы.

- Ребята, посмотрите:

Из сугроба на опушке чьи- то выглянули ушки,

И помчался: скок – скок – скок.

Белый маленький зверек.

Кто же это маленький зверек? ( Ответы детей: заяц)

Воспитатель предлагает потихоньку подойти к нему.

• Какого цвета у зайчика шубка? ( ответы детей: белая)

• Какая шуба у зайчика? (мягкая, пушистая)

• А почему? (потому что еще снег кругом лежит)

• Какой у зайчика хвост? (короткий, маленький)

• Какие у зайчика ушки? (длинные)

Зайка говорит, что он замерз в холодном лесу.

А мы зайку развеселим: превратимся в зайчиков и поиграем с ним!

Дети одевают шапочки и встают в круг (игра под музыку).

- ой сколько зайчиков стало много.

Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Зайка согрелся, давайте попрощаемся с ним.

Волшебной палочкой взмахну раз, два, три в детей превращаемся.

Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу :

чтоб в сугробе не увязнуть, будем ноги поднимать и друг за другом мы шагать!

Ой, слышите, кто – то зашуршал между веточек? (обнаруживают белку)

Ребята, вы узнали этого зверька? (рассматривают белочку)

• Какие у белочки ушки? (ответ детей)

• Какой хвостик? (ответы детей)

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка на ушко: в лесу все деревья в снегу, и орешки засыпало снегом. Мне нечего кушать.

Воспитатель: Не плачь, белочка, мы тебе поможем!

Как вы думаете, как нам белочке помочь?

Что любит грызть белочка крепкими зубками?

Посмотрите, стоят столы с пластилином, давайте к ним пройдем и подумаем, какие угощения мы приготовим для белочки?

Может, слепим белочки много орешков и угостим ее?

Белочку пошли с нами и посмотришь, как дети будут готовить тебе угощенья.

Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми.

Мы возьмем пластилин и отщипнем маленький кусочек от целого куска и сделаем из него шарики. Положим пластилин на ладошку и круговыми движениями раскатаем комочек в ладонях. Вот такие у нас получаются замечательные шарики. Шарики прилепим на картонку, где изображен орех. Молодцы!

Давайте покажем наши орешки белочке.

Ребята, посмотрите: белочка повеселела. Ей очень понравились наши орешки. Орешки мы кладем в корзинку и подарим белочке.

Давайте попрощаемся с белочкой.

( Волшебные слова: Палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

Считаем: раз, два, три, четыре)

Вернулись в д/с давайте разденемся.

Рефлексия Кто к нам прилетал сегодня?

Где мы сегодня побывали?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие животные нам встретились?

Кому помогли мы в лесу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Путешествие в зимний.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС " (средний дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Учить считать в.

Конспект занятия «Путешествие в лес с лесовиком»Конспект занятия «Путешествие в лес с лесовиком» Ведущий: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло очень много гостей, давайте поприветствуем друг друга: Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Путешествие по волшебному лесу. Цель: Закрепить представления детей об осени. Задачи: Развивающие задачи: -Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Воспитатель: Симонова М. А. Занятие по математике Методические указания Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 06:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шалыгина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД