Ирина Чичирова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, лисички, белки, волка. Игрушки пирамида, геометрические фигуры (круг, квадрат, кубики. Деревья. Мелодия со звуками леса.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под пение птиц.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем как поют птички. Ой. Слышите, ребята, кто- то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!
- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.
Мишка косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)
Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)
Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)
Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ножкой)
Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да)
Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята кто это?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:
Са-са-са, здесь живет лиса
Са-са-са, выходи лиса.
Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам. Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Воспитатель: Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Посмотрите, кто-то там прячется за деревом. Ребята кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.
- Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат. Но что такое? Что-то нам белочка говорит? Она хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Белка» :
Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой
Белка по лесу идет,
Всем орешки раздает:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Никого не забыла, всех угостила!
Вот какая белочка умничка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята кто это? (Воспитатель показывает игрушку волчонка).
Дети: - Это волк!
Воспитатель: Да, ребята, это волк! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему волк грустный? Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем волку разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
Воспитатель: А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов. Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой волк стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания.
Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за вон тем деревом?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца). Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.) Он шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Воспитатель: Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался? (по очереди прячет всех игрушек).
Воспитатель: Зверюшкам очень понравилось с вами играть. А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень внимательные.