МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Ирина Чичирова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;

Оборудование:

Игрушки медведя, зайца, лисички, белки, волка. Игрушки пирамида, геометрические фигуры (круг, квадрат, кубики. Деревья. Мелодия со звуками леса.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под пение птиц.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем как поют птички. Ой. Слышите, ребята, кто- то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!

- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.

Мишка косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)

Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)

Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)

Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (топают ножкой)

Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да)

Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята кто это?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам. Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Воспитатель: Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Посмотрите, кто-то там прячется за деревом. Ребята кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.

- Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат. Но что такое? Что-то нам белочка говорит? Она хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Белка» :

Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой

Белка по лесу идет,

Всем орешки раздает:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Никого не забыла, всех угостила!

Вот какая белочка умничка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то там прячется за елочкой. Ребята кто это? (Воспитатель показывает игрушку волчонка).

Дети: - Это волк!

Воспитатель: Да, ребята, это волк! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему волк грустный? Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем волку разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

Воспитатель: А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов. Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой волк стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания.

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за вон тем деревом?

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца). Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.) Он шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Воспитатель: Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался? (по очереди прячет всех игрушек).

Воспитатель: Зверюшкам очень понравилось с вами играть. А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень внимательные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Путешествие в зимний.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие ребят в волшебный лес» Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес Коррекционные задачи: -активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Зима» и его обогащение.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Воспитатель: Симонова М. А. Занятие по математике Методические указания Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р., воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чичирова (УИ 984201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД