наталья ефремова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес» (ранний возраст)
Автор конспекта : воспитатель МБДОУ № 293 Рожкова М. А.
Куратор: Ефремова Наталья Владимировна
Задачи: Обогащать знания детей о животных, пополнять и активизировать
словарь (названия животных, глаголы: ходит, рычит, сидит,
прыгает; предлоги: в, на, под). Развивать, память, внимание.
Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Материал: Корзинка, игрушки – медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж.
Магнитная доска с изображением дерева, кустов, травы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия : Детям предлагают взяться за руки и поехать в лес,
Впереди воспитатель, за ним дети, идут цепочкой.
(Звучат голоса птиц)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем:
«Еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес!»
(Идут по кругу, дети подпевают)
Ждут нас на опушке
Птички, бабочки, зверушки:
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Дети на носочках, как мышка идут)
Останавливаются. Воспитатель достаёт и показывает мышку.
Воспитатель: Вот серая мышка, где она живёт?
Дети: (ответы)
Воспитатель: В норе, правильно! Посадим мышку в норку
(«Сажает» мышку на магнитную доску, в норку)
Воспитатель: Давайте ещё погуляем! Какие здесь деревья?
Высокие, большие! (Руки вверх, дети повторяют)
Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях:
Ш-ш-ш-ш (дети повторяют)
А кто это жужжит, ж-ж-ж (дети повторяют)
Правильно, пчёлы!
Слышите, звенят! з-з-з (дети повторяют)
Воспитатель : А кто еще в лесу живет? (достает медведя из корзинки)
«А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-у-у
Я вразвалочку иду! (дети идут вперевалочку)
А где мишка живет?
Воспитатель: В лесу, в берлоге. («сажает» медведя на магнитную доску, в
в берлогу)
Воспитатель: Белый и пушистый, в лесу живёт,
прыг – скок. Кто это?
(дети отвечают, воспитатель достает из корзинки зайку)
А весёлые зайчата -
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок (легкие прыжки)
Воспитатель: Где живут зайчики?
В лесу. Зайчик сидит под кустом
А почему зайчик спрятался под кустом? (ответы детей)
(«сажает» зайку на магнитную доску)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный (Волк)
Шёл по лесу серый волк
Серый волк – зубами щелк!
Он крадётся за кустами,
Грязно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг, с чуть наклоненным корпусом.)
Достает из корзинки волка.
Воспитатель: Где живет волк?
Он живет в лесу, в норе («сажаем» волка)
Гимнастика для глаз:
В небе гром, гроза
Закрывай глаза
Дождь прошел, трава блестит
В небе радуга стоит!
Воспитатель: В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья-белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам
Где белка живет? Где её дом? (дети показывают)
Высоко белка живёт, на дереве. (Располагаем белочку на
магнитной доске)
Воспитатель: «Игра, весёлая игра!
Игрой довольно детвора!»
Игровой самомассаж: Я в ладони хлопаю
И ногами топаю
Ручки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки - недотрожки
Вы погладьте ручки
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
Воспитатель: Ой, что-то нам принесла белочка
Она любит кушать орешки
И нам принесла конфеты с орешками.
Ну, ребята, ой – ой – ой –
Нам пора уже домой.
Тихо – тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.