Татьяна Иванова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Задачи: расширить и уточнить знания детей о времени года «осень». Учить называть диких животных (лиса, заяц, медведь, ёж). Формировать умение отвечать на вопросы. Учить различать количество предметов «один», «много». Развивать мелкую моторику с помощью «су-джок».
Организация образовательной среды: сотрудник в костюме «осени»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал к занятию : искусственные ёлки, макеты грибов, массажный мячик «су-джок», разноцветные листья, корзина, набор игрушек диких животных, ширма.
Предварительная работа: подбор демонстрационного материала, презентация; рассматривание с детьми иллюстраций на осеннюю тематику, просмотр слайдов «Дикие животные», разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Проведение НОД: под музыку входит сотрудник в костюме «осени».
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла Осень, поприветствуйте её (дети здороваются)
Осень : Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас. Дети я вас приглашаю совершить путешествие в осенний лес, где мы встретимся с дикими зверями, наберём корзину грибов, соберём осенние листочки, поиграем на лесной полянке.
Воспитатель: принимаем приглашение? Пойдём в лес? (да) А дорогу в лес нам покажут ежата.
Динамическая пауза: «В лесок» Возьмите в руки мячики. Вот какие они колючие. Покатайте их в руках.
Ёжик наш большой дружок
Идти не страшно нам в лесок
Комочки ёжика остры
Но нашим пальчикам нужны.
Вот в лесу мы оказались
Нисколько мы не испугались.
(Воспитатель убирает «су-джок», а Осень убирает ширму, открывая декорацию леса)
Дидактическая игра: «По-грибы»
Воспитатель: в лесу растёт много грибов. Давайте их соберём в корзинку (дети собирают грибы в корзинку). Сколько грибов в корзине? (много) Яша возьми грибок из корзины. Сколько грибов у Яши? (один) У Азата? И т. д.
Осень разбрасывает листочки.
Воспитатель: посмотрите дети, какой красивый листопад, какие красивые осенние листочки. Соберите их.
Дидактическая игра: «Соберём листочки»
Воспитатель: Артём, у тебя какой листочек? А у Азалии, какого цвета листочек? Дети, красивые листочки нам подарила осень? Скажем ей: «Спасибо!» Мы приглашаем Осень с нами потанцевать.
Танец с листочками. После танца листочки собирают в корзинку.
Воспитатель: на такой красивой полянке хочется поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
1. Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погореть
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…и убежал.
По окончании игры дети скачут на стульчики, которые стоят перед экраном.
Дидактическая игра: «Где были? Кого видели?»
Воспитатель: Давайте ребятки вспомним, где мы были? (ответы детей)
-показ слайда осеннего леса.
Кого мы видели?
- показ слайда с дикими животными.
Мы с вами побывали в осеннем лесу. В лес нас пригласила осень. Спасибо тебе Осень за гостеприимство.
Осень : Спасибо и вам, что не побоялись прийти в лес и диких зверей не испугались. За это я хочу угостить вас дарами леса.
(Осень угощает детей печеньем «орешек»)
Дети благодарят Осень, прощаются и уходят.