Ольга Щербакова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Путешествие в лес» (в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО)
Цель: «Формирование представления о лесе».
Задачи:
1. Уточнить представление детей о многообразии леса, его роли в жизни человека (познавательное развитие).
2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе (познавательное развитие).
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе (социально – коммуникативное развитие).
4. Развивать связанную речь у детей (речевое развитие).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
5. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (социально – коммуникативное развитие).
6. Закрепить умение создавать крону деревьев, через вырезывание формы (художественно – эстетическое развитие).
Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.
Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитатель («лесовичок»).
1. Организационный момент:
В: -Здравствуйте, мои дорогие ребята!
- Вы меня узнали?
- Кто, я?
Д: -Лесовичок.
В: -Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает.
В: - Что это дети?
Д: -Лес!
В: - Почему, вы так решили. Что это лес?
Д: Ответы (весной веселит, летом холодит, грибы, ягоды растут).
В: -Что такое лес!
Д: Ответы детей.
В: -А, вы хотите узнать где я живу?
Д: -Да.
В: -Тогда пойдемте, ко мне в гости. Но чтобы попасть в мой лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза) : Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза).
2. Первая наша полянка загадок.
В: -Посмотрите вот у меня здесь какое волшебное дерево с загадками, давайте их отгадаем.
Д: -Давайте
В: -Я листок переверну и загадку вам прочту (дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает картинку дерева).
Загадки:
1) Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
2) Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (Ель).
3) Что за дерево стоит. Ветра нет, а лист дрожит (Осина).
4) Я из крошки-бочки вылез корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой мелок (Дуб).
В: - Хорошо, вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я посмотрю как вы справитесь с моими заданиями.
Игра «найдите нужный лес».
В: - Как называется лес, в котором растут одни березы?
Д: - Березовая роща.
В: - А как называется место, где растут одни сосны?
Д: - Сосновый бор.
В: - Как называется место, где растут одни дубы?
Д: - Дубовая роща.
В: - Так, вот вы сейчас и соедините дерево с нужным лесом, где оно должно расти. Проходите за мой волшебные столы, берите карандаши-писальщики и соединяйте. А, я посмотрю, что у вас получится.
Экологическая игра: «От какого дерева лист».
В: -Какие вы молодцы, пойдемте дальше, следующая наша с вами полянка, которая называется игровая: «От какого дерева лист».
В: -Ребята, посмотрите какие деревья растут на моей полянке.
Д: Перечисляют (береза, тополь, ель, и д. д.).
В: -Был сильный ветер и детки листья и семена деревьев они растерялись
(кручу- верчу запутать хочу, перемешав раздаю листья). Помогите им найти свой дом (звучит спокойная музыка, дети бегают и ищут нужный дом, и остаются возле него).
В: -Что-то мы тут с вами заигрались пойдемте дальше…
4 Следующая полянка наша с вами называется «Грибная»
Игра: «Разложи грибы по корзинкам».
В: - Посмотрите у меня, получилось так, что съедобные и не съедобные грибы перепутались. Давайте мы с вами разложим их правильно. 1 коробку - съедобные, 2коробку - несъедобные.
Д: Дети раскладывают, при этом говорят их названия.
В: - Почему их так называют съедобные и несъедобные?
Д: - Съедобные- можно кушать, приготовить различные блюда. Несъедобными- можно отравиться, живот будет болеть и т. д.
В: - Чем они отличаются?
Д: Ответы.
В: - А в сыром виде грибы можно употреблять в пищу?
Д: - Нет.
В: - А, что еще кроме грибов, дает человеку лес?
Д: - Ягоды, орехи, строительный материал.
В: - Какие, вы молодцы столько всего знаете о лесе (тут же сидя на полу)
В: - Давайте поиграем с нашими пальцами.
5 Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, от того и потолстел (загибают по одному пальчику, начиная с мезинца).
В: -Что-то мы с вами на нашей полянке засиделись пойдемте дальше.
6 Приглашаю вас в свою «Лесную мастерскую».
В: - Посмотрите у меня на картине деревья, но мне кажется что чего-то в ней не хватает. Для того, чтобы деревья были зелеными что нужно?
Д: - Да! Крона, листья.
В: - Давайте, разбудим деревья. Ведь весна уже пришла.
Д: - Давайте! (звучит музыка, дети вырезают).
В: - Какой красивый получился у нас лес, ожил, зазеленела его крона.
7 чтение ребенком стихотворения. Полянка «Познавайка».
Предлагаю детям пройти в лес и присесть.
В: -Знаете ли стихотворения о лесе?
Д: -Да!
Чтение стиха.
Ребенок читает стихотворение:
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, давайте же всегда ее беречь!
В: -Какое замечательное стихотворение. А, скажите мне, что значит беречь, и напомним друг другу.
Уроки лесной безопасности.
В: -Что мы с вами должны делать, для того, чтобы сохранять наши леса.
Д: -Не ломать деревья, гнезда не разрушать, убирать сухостой, мусор, не разрушать муравейники, посадка новых деревьев и т. д.
8 Работа с мнемотаблицей.
9 Итог занятия
В: -Вам понравилось у меня в гостях.
Д: -Да!
В: -Почему?
Д: Ответы детей.
В: -А теперь вам пора возвращаться. Мне, так не хочется с вами расставаться, но пора, а я остаюсь здесь. Закрывайте глаза, повторяйте: закружились, закружились и домой мы возвратились.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеобразовательного вида «Надежда».
непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
по теме: «Путешествие в лес».
Выполнила: Щербакова О. В.
1 квалификационная категория
Благовещенск 2014 г.