Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в математику»

Светлана Первакова
Конспект занятия «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрируемой НОД

Программа «От рождения до

Школы» под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

старшая группа

Педагог: Первакова С. П.

МБДОУ ДС № 257

2015 год.

Тема: «Путешествие в математику».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Иметь элементарное представление о составе числа 9. Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

Рисование в тетрадях геометрических фигур, повторение счета до 9, повторение дней недели.

Материалы и оборудование :

Письмо от Незнайки, корзина с игрушками, обручи, цифры. Листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы! К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, послушайте что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Тогда слушайте первое задание.

«Кто какой по счету?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек 9)

Задание 2.

«Обручи»

4 обруча на полу в центре каждого лежат цифры 3,5,7,9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Задание 3.

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит : «Первый- понедельник.», второй ребенок-вторник и т. д. дети называют все дни недели, дни в которые взрослые трудятся, выходные дни, день который стоит между вторником и четвергом и т. д.

В: Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, а вы знаете, что в школе бывают перемены? Мы с вами тоже устроим перемену.

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание- руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, клевер,

Расстилается ковер

И направо и налево (наклоны)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули (потягивания, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся на стулья)

Задание 4.

В: Ребята, следующее задание- загадки.

У меня как у подушки,

Тоже есть четыре ушка

И четыре стороны

Где все стороны равны (квадрат)

Три сторонки,

Три угла,

Догадайся, кто же я! (треугольник)

Я проказник, я таков,

У меня нет углов,

Но на круг я не похож,

Ну и что ж!

Я похож на огурец

Вот какой я молодец! (овал)

Я квадрата старший брат,

Я немного угловат.

У меня углов 4,

И 4 стороны,

Только вот беда, ребята,

Не все стороны равны

Не все стороны дружны (прямоугольник)

В: Назовите одним словом отгадки (геометрические фигуры)

Задание 5.

Работа на листах.

- В центре нарисуйте красный круг.

-В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник

-В левом верхнем углу нарисуйте синий овал

-в нижнем правом углу нарисуйте желтый квадрат

- в нижнем левом углу нарисуйте голубой прямоугольник

В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось? А какое было самым трудным? Сейчас мы с вами запишем наши ответы и отправим письмо Незнайке, он будет очень рад, что мы ему помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в занимательную математику» Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы) Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математику» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику». подготовила и разработала: Скобелина Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математику»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Первакова (УИ 343663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД