Светлана Первакова
Конспект занятия «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «От рождения до
Школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
старшая группа
Педагог: Первакова С. П.
МБДОУ ДС № 257
2015 год.
Тема: «Путешествие в математику».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Иметь элементарное представление о составе числа 9. Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа:
Рисование в тетрадях геометрических фигур, повторение счета до 9, повторение дней недели.
Материалы и оборудование :
Письмо от Незнайки, корзина с игрушками, обручи, цифры. Листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы! К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, послушайте что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Тогда слушайте первое задание.
«Кто какой по счету?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек 9)
Задание 2.
«Обручи»
4 обруча на полу в центре каждого лежат цифры 3,5,7,9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
Задание 3.
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит : «Первый- понедельник.», второй ребенок-вторник и т. д. дети называют все дни недели, дни в которые взрослые трудятся, выходные дни, день который стоит между вторником и четвергом и т. д.
В: Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, а вы знаете, что в школе бывают перемены? Мы с вами тоже устроим перемену.
Физминутка.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивание- руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, клевер,
Расстилается ковер
И направо и налево (наклоны)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули (потягивания, руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся на стулья)
Задание 4.
В: Ребята, следующее задание- загадки.
У меня как у подушки,
Тоже есть четыре ушка
И четыре стороны
Где все стороны равны (квадрат)
Три сторонки,
Три угла,
Догадайся, кто же я! (треугольник)
Я проказник, я таков,
У меня нет углов,
Но на круг я не похож,
Ну и что ж!
Я похож на огурец
Вот какой я молодец! (овал)
Я квадрата старший брат,
Я немного угловат.
У меня углов 4,
И 4 стороны,
Только вот беда, ребята,
Не все стороны равны
Не все стороны дружны (прямоугольник)
В: Назовите одним словом отгадки (геометрические фигуры)
Задание 5.
Работа на листах.
- В центре нарисуйте красный круг.
-В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник
-В левом верхнем углу нарисуйте синий овал
-в нижнем правом углу нарисуйте желтый квадрат
- в нижнем левом углу нарисуйте голубой прямоугольник
В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось? А какое было самым трудным? Сейчас мы с вами запишем наши ответы и отправим письмо Незнайке, он будет очень рад, что мы ему помогли.