Лилия Салихова Сахипгареевна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе.
Программное содержание:
1. Закрепить знание сказок, повторяя определенные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию.
2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление.
3. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Используемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Клубок ниток; настольный театр «Заячья избушка», картинки (коза, козлята, дом, волк) - фланелеграф; сундук, платок, макет «Теремок»; маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, пальчиковый театр; «чудесный мешочек».
Ход:
1. Этап. Организационный момент.
«Минутка дружбы»
Воспитатель. Встанем все в кружок (Держаться за руки)
Воспитатель. Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные. (Дети повторяют слова)
Воспитатель. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова «Доброе утро!».
2. Этап. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что нам сегодня в детский сад принесли? Это волшебный клубочек. Он укажет нам путь в страну Сказок. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Давайте отправимся за нашим клубочком. Куда же он на приведет?
Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. (показывает картинку). Ребята, а как называется это сказка? (ответы)
Ребята, давайте поможем маме козе встретиться с козлятками. Вспомним, какую же песенку пела мама коза, когда хотела войти.
Дети. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молочка принесла!
Воспитатель. Дверь открылась и мама коза встретилась со своими козлятам.
А теперь мы двигаемся дальше. Куда же укатился клубок?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Ребята, а он плачет. А давайте спросим у него, о чем он плачет. (дети спрашивают)
Зайка. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала.
Воспитатель. Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?
Дети. «Заячья избушка».
Воспитатель. Ребята, а вот и герои сказок. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь? Кто следующий? Кто помог зайке? (дети расставляют).
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора в путь.
Смотрите ребята, в сказочном лесу живут разные звери (достает из чудесного мешочка зверюшек – пальчиковый театр, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Я начну, а вы продолжите:
Мышка-норушка;
Лягушка-квакушка;
Зайчик-побегайчик;
Лисичка-сестричка;
Волчок-серый бочок;
Мишка-топтыжка.
Ребята, а из какой сказки эти звери? (Теремок)
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поиграем в сказку.
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята Вам - дружок! (открывают)
Воспитатель. Ребята, в нашем сундучке есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, покажитесь.
А теперь посмотрим, в кого же превратились наши детки? (Театрализованное представление сказки «Теремок»).
Ход сценария:
На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.
Действующие лица
ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ.
МЫШКА. ЛИСА.
ЛЯГУШКА. ВОЛК.
МЕДВЕДЬ.
Ведущий.
Сказку мы друзья расскажем
А быть может и покажем
- Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась.
Подошла, остановилась.
Мышка (обращается к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
Ведущий.
Но никто не отозвался.
Дом свободным оказался.
(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка)
Ведущий.
День-другой живет Норушка.
В теремке одной мне скучно!
Ведущий.
В пору ту одна Лягушка —
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять.
Вкусных мошек поискать.
Лягушка
Ква, ква, ква, как грустно мне,
Что за домик на бугре?
Мышка (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка.
Я — зеленая Лягушка,
Я — веселая Квакушка.
Мышка
Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий.
Стали жить да поживать.
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц
(Подходит к теремку.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка.
И Лягушка с ней. Квакушка.
Мышка.
Ну а ты-то кто? Ответь!
Заяц.
Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка.
Ну тогда иди к нам жить.
Ведущий.
Стали жить да поживать.
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Мышка (из-за двери).
Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка.
И Лягушка с ней. Квакушка.
Заяц.
Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка.
Ну в ты-то что за зверь?
Лиса.
Я-то — рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка (открывает дверь)
Так иди же с нами жить.
Раз умеешь ты дружить!
Лиса входит в теремок.
Ведущий.
Стали жить да поживать.
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк.
Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
(Волк обходит теремок, заглядывает в окошко)
Волк
Чей, скажите, это терем?
Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет. Норушка.
Лягушка
И Лягушка с ней. Квакушка.
Заяц.
Тут и Заяц,
Лиса
. И Лисица.
Мышка.
Ну а ты-то что за зверь?
Волк.
Я-то — Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса.
Можно, право, потесниться!
(На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.)
Ведущий.
Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь (обращается к залу).
Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)
Лягушка.
И Лягушка с ней. Квакушка.
Заяц.
Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка.
Ну в ты-то что за зверь?
Лиса.
Я-то — рыжая Лисичка.
Волк.
Я-то — Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Мышка (испуганно из-за двери).
Кто там?
Лягушка. Кто?
Медведь. Да я. Медведь.
Дверь бы надо отпереть..
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).
Ты. Медведь,— огромный зверь.
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь.
Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
(Подходит к лестнице, взбирается на крышу.)
Ведущий.
Только Мишка взгромоздился,
Терем —бам! — и развалился.
Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.
Ведущая
Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы — целы все и невредимы.
Хором
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Жить теперь-то будем как?
медведь (со вздохом)
Не могу представить!
хором (Медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.
3. Этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек наверное сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
Ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель. Какие вы ребята сегодня молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, с какими же мы сегодня сказками и героями повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего?
Наш клубочек отдохнул и покажет нам дорогу обратно. Ну вот мы и вернулись. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? И т. д.
Почему детям необходимо читать?
Многие родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, поэтому необходимо наслаждаться чтением самим и выработать у детей отношение к чтению с удовольствием.
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит детей выражать свои мысли и понимать сказанное другими.
2. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
3. Книги позволяют ребенку познавать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
4. Книги -помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о доброте и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
5. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развивают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
6. Чтение развивает мышление. Книга объясняет детям связь одного явления с другим.
7. Хорошую детскую книгу можно и нужно читать вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка на занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
Утверждаю
заведующий МБДОУ
детский сад №3 с. Стерлибашево
___ Сафаргалиева З. Ш.
«___»___2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
во II младшей группе
Воспитатель: Салихова Л. С.