Людмила Дюкова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, желание помогать всем нуждающимся в помощи.
Оборудование
Сюжетные картинки из сказок, коррекционные дорожки, солнышко, лучи, яблоки.
Содержание организационной деятельности детей
Темочки:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло срочное письмо. Адресовано оно деткам из нашей группы. Давайте его прочитаем. (открываем конверт).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо и просит о помощи Добрая Волшебница. Меня похитила Снежная Королева, заморозила и спрятала в своём снежном королевстве. Я обессилила и теперь не смогу никому помочь. Спасти меня сможете только вы, потому что вы добрые, отзывчивые, готовы прийти на помощь».
- Ну что, ребята, поможем Доброй Волшебнице?
Но сделать это будет не просто. Нам нужно найти дорогу к ледяному дворцу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Вкруг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать.
- Помогут нам найти дорогу сказочные персонажи. Посмотрите, что это у меня в руках? (клубочек).
-Как он может нам помочь? (он катится в нужном направлении).
- Покатился наш клубочек и привёл нас к волшебной яблоньке. Из какой сказки пришла к нам яблонька? («Гуси-лебеди»).
- Как и кому она помогла? (укрыла сестрицу Алёнушку и братца Иванушку от лебедей).
- Яблонька и нам поможет, если мы с вами выполним её задание. Перед вами лежат сюжетные картинки из разных сказок. Вы должны выбрать картинку со знакомой вам сказкой, правильно сказать её название и кратко рассказать о сюжете, изображённом на картинке. Если мы правильно выполним задание, яблонька укажет нам дальнейший путь.
(дети выполняют задание).
- Но чтобы пройти дальше, нам нужно расчистить дорогу от нападавших яблок. Давайте соберём яблоки в корзинку. (собирают яблоки и складывают их в корзинку. Воспитатель убирает корзинку за ширму).
- Яблонька осталась довольна выполненными заданиями и поэтому указала нам дорогу дальше. Дальнейший наш путь лежит через болото. А кто хозяин болота? (водяной).
- Чтобы пройти через болото, нужно выполнить задание водяного, отгадать загадки по сказкам. Если мы правильно отгадаем загадки, водяной разрешит пройти по узкой тропинке, которую знает только он.
1 Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта,
Что сама собой она
Вкусных сытостей полна. (скатерть – самобранка)
2. И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
3. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной. (туфелька)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (мышка)
5. В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
-Молодцы! Мы справились с загадками, и Водяной разрешил нам пройти по тропинке через болото.
(дети идут по коррекционной дорожке друг за другом)
- А вот и ледяной дворец Снежной Королевы. Из чего он сделан? (изо льда)
-Чего больше всего боится Снежная Королева? (яркого солнца)
-Сейчас нам предстоит последнее испытание. Нам нужно сделать солнышко, произнести заклинание. Если мы сделаем всё правильно, дворец растает, и Добрая Волшебница будет спасена.
(дети конструируют солнышко и говорят заклинание)
Ярче солнышко свети
Этот замок растопи.
В комнату входит Добрая Волшебница.
- Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня из ледяного плена. А получилось это у вас потому, что вы очень дружные, добрые и очень старались прийти на помощь. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я превращу яблоки, которые вы не поленились собрать в полезный яблочный сок.
(уходит за ширму, произносит заклинание и выносит сок).
- Ребята, чему нас учат сказки? (доброте, трудолюбию, желанию помогать другим)