Башкова Анна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в «город профессий»
Тип: общеразвивающее
Вид: познавательно-речевое
Тема: «Путешествие в город профессий»
Возраст: 5-6 лет
Способ организации: с группой детей
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в Город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», «Кем хочешь быть?», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Беседы с детьми о профессиях родителей
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Экран для показа презентации.
Задачи:
Образовательные
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач,, продавец);
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных;
•Развивающие
• развивать познавательные интересы;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
Коррекционные:
• корригировать слуховое внимание, память, мышление;
Воспитывающая
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Ход занятия.
Дети проходят на стулья перед экраном. На экране изображены разные предметы (слайд №2) : половник, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Посмотрите, какие разные предметы! Кому необходимы эти предметы для работы. Назовите профессии.
Я думаю, что половник нужен повару. (ответы детей по образцу, с называнием орудия труда со слайда)
Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Да, правильно, профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Профессий много на Земле, но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе, ведь, каждая из них важна. (слайд №3)
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “ городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А поможет нам в этом компьютер и наш «волшебный» экран. Вот первая вам загадка:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (слайд №4)
Правильно, ребята, это повар.
Что делает повар?
(Варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.)
Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
(Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.)
Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?» (слайды №5)
Повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
(слайд №6)
(Повар приготовил яблочный компот)
А если бы он приготовил компот из малины, из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы какой бы он получился? (слайды с №7 по №12)
Да, вы правильно все сказали, а вот и новая загадка на экране:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Совершенно, верно, это врач. (слайд №13)
Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Ребята, а что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
Где он работает? (Доктор работает в больнице, поликлинике.)
Поиграв в игру «Что нужно врачу для работы», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? Вы должны сказать так: «Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.» (слайд № 14)
(Дети проговаривают предложения.)
Ребята, вы справились с заданием, теперь мы немного отдохнем и подвигаемся,
Будем выполнять упражнение по словесной инструкции
(дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Ребята, нас уже ждет следующая загадка: (слайд № 15)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (продавец)
Что делает продавец? (Продавец продает в магазине.)
Давайте рассмотрим, что продается в разных отделах магазина.
Как сказать одним словом, что на витрине? (слайды с №16 по №20)
Вы были хорошими покупателями.
Наше путешествие в “ город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
(Мы встретились с поваром, врачом, продавцом.)
Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. (слайды с № 21 по №28)
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Все вы были очень внимательны. (слайд №29)
Профессии все важны, профессии все нужны.
Надо только браться за дело очень старательно и усело.
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!