Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в город Лимерик». Закрепление умений составлять стихи-лимерики

Марина Хрулева
Конспект занятия «Путешествие в город Лимерик». Закрепление умений составлять стихи-лимерики

Конспект НОД

«Путешествие в город «Лимерик»»

Разработал и провё л:

Воспитатель Хрулева М. А.

Конспект ОД «Путешествие в город «Лимерик»

Цель: Закрепление умений составлять стихи-лимерики.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;

-Закреплять у детей умение составлять два рифмующихся между собой предложения;

-Совершенствовать умение составлять четыре рифмующихся между собой предложения;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Лимерик“, Закрепление умений составлять стихи-лимерики» размещена в разделах

- Создавать варианты рифмующихся текстов;

-Продолжать закрепить знания о рифме.

Развивающие:

-Развивать связную и монологическую речь;

-Умение говорить предложениями;

-Развивать логическое мышление;

-Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- способствовать чувствовать художественную выразительность слова, его точность, образность;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: мяч, «модель составления двустрочных рифмовок», предметные картинки, пособие: «Домик признаков», «модель составления лимериков», набор букв для составления слова «ЛИМЕРИК».

Словарная работа:

-Закрепление понятия «рифма»;

-Активизация словаря;

-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Предварительная работа: Д/ и: «Подскажи словечко», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Парные картинки», игры с кубиками «Найди нужный кубик», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами, отправимся на экскурсию по городу, где интересно проведём время. А название этого города узнать не просто, за правильно выполненное задание, вы получите букву. А из этих букв, и нужно будет собрать название этого города.

Итак, проходите в автобус и получите билетики. Но, чтобы получить их, вы должны назвать рифмованные пары слов.

- Даша назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?

Дети: лук-жук, рыба-глыба, роза-мимоза, и. т. д.

Воспитатель: Молодцы,ребята. Ну что у всех есть билетики? Тогда отправляемся в путь. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску. (звучит музыка) А вот и наша первая остановка «Складушки -ладушки»

1 остановка:Д. и «Складушки - ладушки»(игра с мячом – стоя в кругу)

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы будете подбирать рифму к заданному слову.

Мальчик-пальчик,бегать– прыгать, высоко – низко, Белое – чёрное, котик – ротик, толстый – тонкий, солнышко – вёдрышко, далеко– близко, хвост – мост, лежать– бежать.

Воспитатель: Вам понравилась играть? Возьмите, пожалуйста, букву «И».

Ну, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. Займите все свои места. (звучит музыка).Наша остановка «Рифма»

2 остановка: Д. и «Составь рифму»

(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)

Воспитатель: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.

1. Книжка-малышка

Дети: На полке стояла книжка,

Это была книжка- малышка.

2. Мак-рак

Дети: В саду растёт красный мак,

Он по цвету, как, рак.

3. Конфетка-салфетка

В вазе лежит конфетка,

А в салфетнице салфетка.

4. Кошка - ложка

Под столом сидит кошка,

На столе лежит ложка.

Воспитатель: Очень хорошо сочиняете двустрочные рифмовки, получите следующую букву «М». Наша экскурсия продолжается. (звучит музыка).

Следующая остановка:

3 остановка: «Домик признаков».

Воспитатель: Ребята, как, называется это пособие?

Дети: «Домик признаков».

Воспитатель: Подберите рифму к слову «кошка».

Дети: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…

Воспитатель: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.

Дети: Сидел, глядел, лежал, бежал…

Воспитатель: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.

Воспитатель: Возьмите любой признак.

Дети: Признак «температуры» (опираемся на признаки)

Воспитатель: Кошка по температуре, какая?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Давайте сравним кошку с кем или с чем - нибудь.

Дети: Кошка по температуре тёплая, как – мама.

(одеяло, печка, варежка… и. т. д.)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е». А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка под песню: «Кошка беспородная» в исполнении детского хора «Великан»(видео).

Ну, а теперь занимайте свои места и мы отправляемся на следующую остановку. (звучит музыка). Нас ждет остановка «Смешное стихотворение»

4 остановка: Д. игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»

(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)

Воспитатель: Я назову две пары, рифмующихся между собой слов, а вы попробуйте составить стихотворение.

(Кошка – мошка, лежать - бежать)

Дети: Рыженькая кошка,

Как, маленькая мошка.

Любит подолгу лежать,

А потом быстро бежать.

(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)

Воспитатель: Хорошо, возьмите букву «Р» и прикрепите на доску. (звучит музыка).

Ну,а сейчас я попрошу вас приготовится всех выйти на остановке «Шаговой»

5остановка: Д. игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»

(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)

Воспитатель: Ребята, перед вами схема составления лимериков.

Воспитатель: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг - какой?

Дети: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).

Воспитатель: Какой - второй шаг?

Дети: Второй шаг: надо описать какой, он?

Воспитатель: Какой - третий шаг? (надо подобрать его «дела»)

Воспитатель: Какой - четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)

Воспитатель: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод)

Воспитатель: Я рада за вас, возьмите следующую букву «И».

(звучит музыка) А теперь нас ждет самая интересная остановка «Лимериковская»

6 остановка :Д,и «Сочиняем разные лимерики»

(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)

Воспитатель: Ребята, давайте сочиним нелепицу про -тучу. Подберите к слову - «туча», складное слово.

Дети: «туча-куча», «плыла–была»

Воспитатель: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».

Дети: Жила – была серая, туча,

Она была как большая куча.

По небу быстро плыла,

Подружкой для неба была.

Вот такие друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте сочиним небылицу – про тучу, но оно будет начинаться со слов «Если бы, но не…».

Дети: Если бы туча,

Не была бы большая как, куча.

То по небу быстро бы не плыла,

И подружкой бы для неба не была.

Вот какая туча!

Воспитатель: Получайте букву «К»и прикрепите ее на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте прочтём получившее слово «ЛИ–МЕ-РИК».

Рефлексия:

-Как называется город по которому мы совершали экскурсию? («ЛИМЕРИК»)

-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?

-Что такое «Рифма»?

-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?

-Про какой объект сочиняли нелепицу?

-Для чего, мы сочиняли стихотворения?

Ну, а сейчас, займите свои места, нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Лимерик». Закрепление умений составлять стихи-лимерики
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город Лимерик». Закрепление умений составлять стихи-лимерики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хрулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД