Марина Хрулева
Конспект занятия «Путешествие в город Лимерик». Закрепление умений составлять стихи-лимерики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в город «Лимерик»»
Разработал и провё л:
Воспитатель Хрулева М. А.
Конспект ОД «Путешествие в город «Лимерик»
Цель: Закрепление умений составлять стихи-лимерики.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
-Закреплять у детей умение составлять два рифмующихся между собой предложения;
-Совершенствовать умение составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Лимерик“, Закрепление умений составлять стихи-лимерики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивающие:
-Развивать связную и монологическую речь;
-Умение говорить предложениями;
-Развивать логическое мышление;
-Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- способствовать чувствовать художественную выразительность слова, его точность, образность;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: мяч, «модель составления двустрочных рифмовок», предметные картинки, пособие: «Домик признаков», «модель составления лимериков», набор букв для составления слова «ЛИМЕРИК».
Словарная работа:
-Закрепление понятия «рифма»;
-Активизация словаря;
-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Предварительная работа: Д/ и: «Подскажи словечко», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Парные картинки», игры с кубиками «Найди нужный кубик», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами, отправимся на экскурсию по городу, где интересно проведём время. А название этого города узнать не просто, за правильно выполненное задание, вы получите букву. А из этих букв, и нужно будет собрать название этого города.
Итак, проходите в автобус и получите билетики. Но, чтобы получить их, вы должны назвать рифмованные пары слов.
- Даша назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?
Дети: лук-жук, рыба-глыба, роза-мимоза, и. т. д.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Ну что у всех есть билетики? Тогда отправляемся в путь. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску. (звучит музыка) А вот и наша первая остановка «Складушки -ладушки»
1 остановка:Д. и «Складушки - ладушки»(игра с мячом – стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы будете подбирать рифму к заданному слову.
Мальчик-пальчик,бегать– прыгать, высоко – низко, Белое – чёрное, котик – ротик, толстый – тонкий, солнышко – вёдрышко, далеко– близко, хвост – мост, лежать– бежать.
Воспитатель: Вам понравилась играть? Возьмите, пожалуйста, букву «И».
Ну, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. Займите все свои места. (звучит музыка).Наша остановка «Рифма»
2 остановка: Д. и «Составь рифму»
(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)
Воспитатель: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.
1. Книжка-малышка
Дети: На полке стояла книжка,
Это была книжка- малышка.
2. Мак-рак
Дети: В саду растёт красный мак,
Он по цвету, как, рак.
3. Конфетка-салфетка
В вазе лежит конфетка,
А в салфетнице салфетка.
4. Кошка - ложка
Под столом сидит кошка,
На столе лежит ложка.
Воспитатель: Очень хорошо сочиняете двустрочные рифмовки, получите следующую букву «М». Наша экскурсия продолжается. (звучит музыка).
Следующая остановка:
3 остановка: «Домик признаков».
Воспитатель: Ребята, как, называется это пособие?
Дети: «Домик признаков».
Воспитатель: Подберите рифму к слову «кошка».
Дети: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…
Воспитатель: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.
Дети: Сидел, глядел, лежал, бежал…
Воспитатель: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.
Воспитатель: Возьмите любой признак.
Дети: Признак «температуры» (опираемся на признаки)
Воспитатель: Кошка по температуре, какая?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Давайте сравним кошку с кем или с чем - нибудь.
Дети: Кошка по температуре тёплая, как – мама.
(одеяло, печка, варежка… и. т. д.)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е». А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка под песню: «Кошка беспородная» в исполнении детского хора «Великан»(видео).
Ну, а теперь занимайте свои места и мы отправляемся на следующую остановку. (звучит музыка). Нас ждет остановка «Смешное стихотворение»
4 остановка: Д. игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»
(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)
Воспитатель: Я назову две пары, рифмующихся между собой слов, а вы попробуйте составить стихотворение.
(Кошка – мошка, лежать - бежать)
Дети: Рыженькая кошка,
Как, маленькая мошка.
Любит подолгу лежать,
А потом быстро бежать.
(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)
Воспитатель: Хорошо, возьмите букву «Р» и прикрепите на доску. (звучит музыка).
Ну,а сейчас я попрошу вас приготовится всех выйти на остановке «Шаговой»
5остановка: Д. игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»
(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)
Воспитатель: Ребята, перед вами схема составления лимериков.
Воспитатель: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг - какой?
Дети: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).
Воспитатель: Какой - второй шаг?
Дети: Второй шаг: надо описать какой, он?
Воспитатель: Какой - третий шаг? (надо подобрать его «дела»)
Воспитатель: Какой - четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)
Воспитатель: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод)
Воспитатель: Я рада за вас, возьмите следующую букву «И».
(звучит музыка) А теперь нас ждет самая интересная остановка «Лимериковская»
6 остановка :Д,и «Сочиняем разные лимерики»
(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)
Воспитатель: Ребята, давайте сочиним нелепицу про -тучу. Подберите к слову - «туча», складное слово.
Дети: «туча-куча», «плыла–была»
Воспитатель: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».
Дети: Жила – была серая, туча,
Она была как большая куча.
По небу быстро плыла,
Подружкой для неба была.
Вот такие друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте сочиним небылицу – про тучу, но оно будет начинаться со слов «Если бы, но не…».
Дети: Если бы туча,
Не была бы большая как, куча.
То по небу быстро бы не плыла,
И подружкой бы для неба не была.
Вот какая туча!
Воспитатель: Получайте букву «К»и прикрепите ее на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтём получившее слово «ЛИ–МЕ-РИК».
Рефлексия:
-Как называется город по которому мы совершали экскурсию? («ЛИМЕРИК»)
-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?
-Что такое «Рифма»?
-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?
-Про какой объект сочиняли нелепицу?
-Для чего, мы сочиняли стихотворения?
Ну, а сейчас, займите свои места, нам пора возвращаться в наш детский сад.