Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»

Войтко
Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия

«Путешествие в цветочную страну»

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Возрастная группа: младшая - средняя группа «Барбариски» (3-4 г)

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширять представление детей о диких и домашних животных;

- Обобщить и уточнить знания детей о порядковом и количественном счёте;

- Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, побуждать детей к проведению ориентирования в пространстве. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

-Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе. (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Развивать речь, мелкую моторику в процессе выполнения заданий (Образовательная область «Речевое развитие»).

3. Воспитывающие:

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание изучать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, воображение, активность. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Вызывать у детей чувство радости (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа "Цветик Семицветик"

Наглядный: рассматривание картинок про окружающий мир.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Практический: раскрашивание цветка.

Активизация словаря: Семицветик, пластмассовый, родственники.

Предшествующая работа:

1. Беседа на тему: «Дикие и домашние животные», «Части суток».

2. Чтение русских народных и авторских сказок.

3. Проведение дидактических игр "Скажи одним словом".

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, письмо, пазлы - картинки к сказкам, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой, сюжетная картинка с пятью животными в ряд, муляжи дикие – домашние, елочка, домик, картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.

Для детей: Медали по количеству детей, цветок для разукрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями!

-А теперь давайте поприветствуем друг друга:

давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Дети здороваются с гостями.

Дети садятся на стулья.

Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Вот такое письмо. Ну, что, дети, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

Волшебные слова:

В страну волшебных цветов

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть.

На интерактивной доске появляется изображение волшебной Цветочной страны.

Дети слушают.

Активация словаря:

цветик - семицветик.

Предположительные ответы детей:

- Да, поможем.

- Нет.

Звучит музыка.

Дети произносят волшебные слова.

Под музыку перемещаемся к доске с изображением волшебной страны.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?

Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

- Дети, готовы к тому, чтобы расколдовать волшебный цветок?

- Нет.

Дети находят цветок с бесцветными лепестками и цифрами на нем.

- Готовы.

Основная часть

На интерактивной доске появляется изображение предметов игры.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, диван, стол, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, свинья, лошадь – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

Дети, повторите…

Мишка, кукла, юла, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Сапоги, босоножки, туфли, тапочки, ботинки – … (обувь).

Кузнечик, муравей, божья коровка, жук, бабочка – … (насекомые).

Трамвай, машина, автобус, троллейбус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, дети!

Посмотрите, что произошло с лепестком?

В какой цвет окрасился лепесток (синий цвет)

Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха. (На столе лежат образцы картинок, по которым дети составляют пазлы).

- Молодцы! А лепесток наш стал теперь цветным. Какой цвет добавился? (красный цвет)

Переходим к доске, где развешаны изображения частей суток.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Дети, какой цвет еще появился у лепестка? (зеленый)

Дети, предлагаю немного отдохнуть во время путешествия.

4-е задание «Физкультминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.

(Волшебная физкультминутка)

Мы- волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился.

В какой цвет? (желтый)

Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.

Переходите к столу с дикими и домашними животными.

Воспитатель: Дети, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) .

А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние).

Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (голубой)

Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Поможем зайчикам»

(Переходите к доске с картинкой зайцы.) - на интерактивной доске.

Воспитатель:

1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

Сколько всего зайчиков? (5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

- Если мы с вами правильно все сделали, значит лепесток у нас будет другого цвета.

Какой цвет появился? (розовый)

- Молодцы!

- У нас остался последний бесцветный лепесток.

Готовы выполнить задание?

(На столе лежат предметы из разных материалов)

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Дети повторите: пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Дети, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и Семицветиком.

Дети отвечают на вопросы

Активация словаря:

родственники.

Дети повторяют новое слово: «Родственники».

Предположительные ответы детей.

- Лепесток стал другого цвета.

- Синий цвет.

Дети подходят к другому столу, на котором лежат пазлы - картинки по сказкам.

По 2-3 человека на пазл - картинку.

- Красный.

Дети походят к доске.

Дети, по очереди, показывают правильные картинки. Другие дети проверяют правильность ответа.

- Зеленый.

Дети выполняют движения под музыку.

-Желтый.

Дети переходят к следующему столу.

- Дикие

- Домашние

Дети по подгруппам раскладывают животных на правильные места.

-Голубой.

(У каждого ребенка цифры от 1 до 5)

Дети показывают цифру 2.

3

4

5

1

Дети рассматривают лепесток.

- Розовый.

Ответ детей:

- Да.

Активация словаря:

пластмассовый.

Ответы детей

Дети повторяют новое слово.

Заключительная часть

Рефлексия и подведение итогов:

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?

Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали Фее.

Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным.

Раскрасьте его, как нравится вам.

Вот какие красивые Цветики - Семицветики у вас получились.

Молодцы!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.

-Да.

Дети повторяют и выполняют движения.

Дети рассказывают, как помогали Фее.

Дети под расслабляющую музыку раскрашивают свои волшебные цветы.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Войтко (УИ 3485249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД