Войтко
Конспект занятия «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия
«Путешествие в цветочную страну»
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Возрастная группа: младшая - средняя группа «Барбариски» (3-4 г)
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представление детей о диких и домашних животных;
- Обобщить и уточнить знания детей о порядковом и количественном счёте;
- Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
2. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, побуждать детей к проведению ориентирования в пространстве. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
-Развивать любознательность, внимание, умение работать в группе. (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Развивать речь, мелкую моторику в процессе выполнения заданий (Образовательная область «Речевое развитие»).
3. Воспитывающие:
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание изучать его всеми доступными способами (Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»)
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, воображение, активность. (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Вызывать у детей чувство радости (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
- Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа "Цветик Семицветик"
Наглядный: рассматривание картинок про окружающий мир.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Практический: раскрашивание цветка.
Активизация словаря: Семицветик, пластмассовый, родственники.
Предшествующая работа:
1. Беседа на тему: «Дикие и домашние животные», «Части суток».
2. Чтение русских народных и авторских сказок.
3. Проведение дидактических игр "Скажи одним словом".
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, письмо, пазлы - картинки к сказкам, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой, сюжетная картинка с пятью животными в ряд, муляжи дикие – домашние, елочка, домик, картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
Для детей: Медали по количеству детей, цветок для разукрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями!
-А теперь давайте поприветствуем друг друга:
давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. Дети здороваются с гостями.
Дети садятся на стулья.
Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Вот такое письмо. Ну, что, дети, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
Волшебные слова:
В страну волшебных цветов
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
На интерактивной доске появляется изображение волшебной Цветочной страны.
Дети слушают.
Активация словаря:
цветик - семицветик.
Предположительные ответы детей:
- Да, поможем.
- Нет.
Звучит музыка.
Дети произносят волшебные слова.
Под музыку перемещаемся к доске с изображением волшебной страны.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?
Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
- Дети, готовы к тому, чтобы расколдовать волшебный цветок?
- Нет.
Дети находят цветок с бесцветными лепестками и цифрами на нем.
- Готовы.
Основная часть
На интерактивной доске появляется изображение предметов игры.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, диван, стол, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, свинья, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Дети, повторите…
Мишка, кукла, юла, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, тапочки, ботинки – … (обувь).
Кузнечик, муравей, божья коровка, жук, бабочка – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус, троллейбус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, дети!
Посмотрите, что произошло с лепестком?
В какой цвет окрасился лепесток (синий цвет)
Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха. (На столе лежат образцы картинок, по которым дети составляют пазлы).
- Молодцы! А лепесток наш стал теперь цветным. Какой цвет добавился? (красный цвет)
Переходим к доске, где развешаны изображения частей суток.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Дети, какой цвет еще появился у лепестка? (зеленый)
Дети, предлагаю немного отдохнуть во время путешествия.
4-е задание «Физкультминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.
(Волшебная физкультминутка)
Мы- волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился.
В какой цвет? (желтый)
Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.
Переходите к столу с дикими и домашними животными.
Воспитатель: Дети, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) .
А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние).
Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (голубой)
Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходите к доске с картинкой зайцы.) - на интерактивной доске.
Воспитатель:
1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
- Если мы с вами правильно все сделали, значит лепесток у нас будет другого цвета.
Какой цвет появился? (розовый)
- Молодцы!
- У нас остался последний бесцветный лепесток.
Готовы выполнить задание?
(На столе лежат предметы из разных материалов)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Дети повторите: пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Дети, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и Семицветиком.
Дети отвечают на вопросы
Активация словаря:
родственники.
Дети повторяют новое слово: «Родственники».
Предположительные ответы детей.
- Лепесток стал другого цвета.
- Синий цвет.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат пазлы - картинки по сказкам.
По 2-3 человека на пазл - картинку.
- Красный.
Дети походят к доске.
Дети, по очереди, показывают правильные картинки. Другие дети проверяют правильность ответа.
- Зеленый.
Дети выполняют движения под музыку.
-Желтый.
Дети переходят к следующему столу.
- Дикие
- Домашние
Дети по подгруппам раскладывают животных на правильные места.
-Голубой.
(У каждого ребенка цифры от 1 до 5)
Дети показывают цифру 2.
3
4
5
1
Дети рассматривают лепесток.
- Розовый.
Ответ детей:
- Да.
Активация словаря:
пластмассовый.
Ответы детей
Дети повторяют новое слово.
Заключительная часть
Рефлексия и подведение итогов:
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?
Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали Фее.
Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным.
Раскрасьте его, как нравится вам.
Вот какие красивые Цветики - Семицветики у вас получились.
Молодцы!
А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания.
-Да.
Дети повторяют и выполняют движения.
Дети рассказывают, как помогали Фее.
Дети под расслабляющую музыку раскрашивают свои волшебные цветы.
- До свидания!