Сенина Людмила
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
«Путешествие в сказочную страну «Математика»
Воспитатель: Л. А. Сенина
Цель: выявить и закрепить полученные математические знания, представления и умения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказочную страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей составлять и решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и цвета, учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной крупой. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать умение детей правильно отвечать на вопросы – «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям Математикой.
Материал к занятию – небольшие конверты с загадками о сказочных героях, объемные изображения конфет (10 щтук, 2 обруча, наборы геометрических фигур, листы бумаги А4 с изображением рыб, клей, кисточки, салфетки, коробочки с разноцветной крупой на каждого ребенка, рабочие тетради по математике, простые карандаши.
1. Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы пойдем сейчас направо
А теперь пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.
2. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну Математику.
А теперь мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись
А теперь руки ввысь
Один, два, три, четыре, пять
Вот летит ракета ввысь.
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов! Как узнать, сколько их? Давайте сосчитаем, они необычные, с загадками. Я буду загадывать загадки, а отгадки Вы будете находить.
3. Загадка о Красной шапочке.
В двери стучится кто-то, появляется Красная шапочка.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.
- Что Красная шапочка может нести бабушке?
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать, сколько конфет?
- Давайте сосчитаем.
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
-Какая по счету голубая конфета?
-Какая по счету пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной, какая она по счету?
- Вы правильно выполнили задание. Молодцы!
4. Загадка о Белоснежке.
Белоснежка хочет научить гномиков строить числовой ряд. Давайте ей поможем. Пока нас ждали цифры, они перепутались. Давайте поможем Белоснежке построить числовой ряд от 1 до 10.
5. Загадка о Гномике.
Не все гномики могут решать задачи. Давайте поможем им научиться составлять и решать задачу.
6. Загадка о Буратино.
Дети находят отгадку. Буратино говорит, что Мальвина дала ему задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне сосчитать цветы и написать цифры, которые соответствуют количеству цветов.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
8. Загадка о Незнайке.
Дети находят отгадку. Незнайка говорит, помогите мне разложить геометрические фигуры по форме и по цвету в обруче.
9. Загадка о Чебурашке.
Здравствуйте ребята, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене и вашим гостям аквариум с разноцветными рыбками. Помогите мне. Дети по заданию раскрашивают рыбки. Чебурашка благодарит ребят, хвалит их. Воспитатель проводит волшебной палочкой и дети возвращаются в детский сад.
Вопросы к детям.
Где мы сегодня с вами были?
Что вы расскажите своим родителям дома?
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Красная шапочка раздает детям шоколадки. Дети прощаются с ней и провожают ее.