Ирина Ишрефова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Чуковского» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей понимание о здоровом образе жизни с помощью ситуаций из сказок К. Чуковского.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
углубить понятие детей о сказках К. И. Чуковского;
повторить с детьми содержание и названия сказок К. Чуковского;
содействовать образованию обобщенного отношения детей к своему здоровью;
закрепить знания о полезных и не полезных продуктах;
закрепить понимание о личной гигиене;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам Чуковского“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить знание детьми насекомых;
упражнять в умении узнавать и называть животных по тени;
тренировать умение собирать картинку из нескольких частей;
повторить различные виды ходьбы; продолжать формировать навык правильного дыхания.
Развивающие задачи:
совершенствовать речь, память и воображение;
тренировать двигательную активность;
совершенствовать у детей связную речь и коммуникативные навыки, а так же развивать словарный запас;
развивать стремление быть здоровым и ухоженным.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе;
воспитывать трепетное, заботливое отношение к своему здоровью;
воспитывать чувство доброты, ответственности и заботы.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. Чуковского и просмотр мультфильмов по его сказкам; рассматривание иллюстраций из сказок К. Чуковского; беседы о здоровье, правильном питании и гигиене; соблюдение режимных моментов.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К. Чуковского; красные и зелёные кружочки из картона на всех детей; иллюстрации по сказкам К. Чуковского; изображения с тенями животных; разрезные картинки с посудой; телевизор.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
дети узнают сказки К. Чуковского и знают их названия;
знают животных и насекомых;
знают что такое личная гигиена, а так же про полезные и вредные продукты;
знают как правильно заботиться о здоровье.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно познакомились с замечательным писателем, который написал для нас очень добрые и поучительные сказки. Давайте вспомним, кто это? Молодцы, это Корней Иванович Чуковский. Какие его сказки мы с вами уже знаем? А хотите ли вы пойти в путешествие в мир сказок этого писателя?
Давайте наведаемся в гости? Но чтобы добраться до этих сказок, нужно преодолеть трудный и тяжелый путь. Вы готовы? Давайте построимся друг за другом и пойдем:
1. Идём прямо по дорожке (идем друг за другом)
2. Идём сквозь кусты (идем на полусогнутых ногах)
3. Сейчас побежали вдоль речки (бег)
4. Впереди большие камни, перешагивайте их (высоко поднимаем колени)
5. А здесь узкий мостик (идем приставным шагом)
6. Теперь идём спокойным шагом по лесной дорожке.
Вот мы с вами и дошли до первой сказочной остановки.
1 Остановка «Мойдодыр»
Посмотрите в какой мы сказке? («Мойдодыр»)
Мойдодыр предлагает вам вспомнить что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки два кружочка: красный и зелёный. Красный цвет– это вредно. Зелёный – это полезно. Слушайте меня очень внимательно! Я буду читать вам предложения. А вы показывайте зелёный кружок, если это полезно, и красный, если вредно.
«Каждый день умываться.
Пить холодную воду из под крана.
Чистить зубы.
Пить сок.
Есть грязными руками.
Есть немытые овощи и фрукты.
Перед едой мыть руки с мылом.
Можно есть ночью.
Пищу глотать не жуя.»
Какие вы молодцы, отлично справились с заданием! Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь идём в другую сказку.
2. Остановка «Краденое солнце»
Ребята, тут нас встречает новая загадка:
Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … .
(Крокодил)
Как эта сказка называется? Давайте попробуем по теням узнать всех животных. Смотрим на экран и отгадываем чья тень (дети угадывают тени животных).
Молодцы! Вы наверно устали путешествовать? Давайте передохнём немного.
3. Остановка «Муха-цокотуха»
А эта остановка встречает нас загадкой. Отгадайте её :
В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это …
Ребята, а что случилось с мухой в сказке? Что сделали гости?
Кто спас муху? А кто ещё приходил к мухе в гости? А как называются эти маленькие существа? (насекомые)
Ребята, муха предлагает нам сыграть в игру «Узнай насекомых».
Садитесь все в кружок и слушайте меня внимательно. Я буду называть вам разные слова. Услышав название насекомого, вы должны хлопнуть в ладоши. (блошки, сорока, жук, бабочка, пчела, воробей, муравей, стрекоза, синичка, кузнечик, снегирь, голубь, комар)
Молодцы, хорошо поиграли. А мы отправляемся дальше.
Следующая остановка.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Вот такая стрекоза- как горошины глаза (делаем очки)
Влево- вправо, назад-вперед (смотрят в стороны)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (вверх)
Мы летаем низко (вниз)
Мы летаем далеко (вверх)
Мы летаем близко (вниз)
Теперь можно путешествовать дальше.
4. Остановка «Федорино горе»
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры —
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе) Узнали сказку?
А помните ли вы, что у неё в сказке некоторая посуда разбилась? Вот теперь бабушка Фёдора просит, чтобы вы, ребята, помогли ей склеить побитую посуду. Поможем? (дети встают около столов и собирают посуду из частей – картинка разрезана на 4 части). А что нужно делать, чтобы посуда не убегала? (быть аккуратными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома, мыть руки). А ещё, ребята, бабушка Федора оказывается не знает какие продукты полезные, а какие вредные. А вы знаете? (дети называют вредные и полезные продукты)
Мы с вами сегодня побывали в нескольких сказках. Кто их написал? А какие еще сказки К. Чуковского вы знаете, в которых мы сегодня не побывали? (Айболит, Путаница, Телефон)
Вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться в детский сад. Стройтесь друг за другом и идём обратно (также проходим обратно с заданиями). Вот мы и вернулись в наш детский сад. В каких сказках мы сегодня побывали? А в какой сказке вам понравилось больше всего?