Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по родной республике»

Алла Репешевская
Конспект занятия «Путешествие по родной республике»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по родной республике"

(конспект занятия)

Цели:

• Обогащать знания детей о родном крае.

• Закрепить знания о рыбах, обитающих в реке Чехраке, о рыболовных снастях.

• Вспомнить правила поведения на реке и в лесу.

• Познакомить детей с бурундуком, образом его жизни, внешним видом, рационом.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родной республике“» размещена в разделах

Материал: нос лодки, рыболовная сеть, картонные рыбы, котелок, сухие веточки (хворост, иллюстрация с изображением бурундука, силуэты зверька, накатанные пластилином на картон без полосок, бисерные ниточки тёмного цвета, кедровые орехи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Скажите, как называется наша большая страна? А как называется наша республика? Как национальности в ней живут? Почему она называется республика Адыгея? Что называется Родиной?

– А давайте прямо сейчас отправимся в путешествие по родному краю. Наступила осень, опала листва, и скоро наша речка покроется льдом.

– А как называется река, которая протекает через наш хутор? (Чехрак)

– Я приглашаю вас на реку, пока она не замёрзла. А что такое река?

Ребё нок:

Что такое река?

На воде облака

Над водою ивы

Весенние разливы.

Ребё нок:

Окуни, ерши

Кувшинки, камыши

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

Ребё нок:

В гнёздышке утёнок.

В домике бобрёнок

Под корягой рак, на берегу рыбак. (В. Степанов)

– На нашей реке тоже есть лодка. И мы отправляемся на рыбалку.

– А кто обычно ездит на рыбалку мужчины или женщины? (Мужчины)

– Хорошо. Значит мальчики поедут на рыбалку, а девочки останутся на берегу и будут их ждать, мальчики садятся в «лодку», а девочки на «бережок».

– Скажите, мальчики какие рыболовные снасти вы знаете? (Удочки, сеть)

– Мы с вами поставили вот эту рыболовную снасть. Как она называется? (Выставляю натянутую на стойки рыболовную сеть, а в ней картонные рыбки (щуки, окунь, ёрш, налим)

– Это рыболовная сеть. (Ответы мальчиков)

– Молодцы, правильно. А сейчас посмотрим, какая рыба попала в сети. По очереди вы будете выпутывать их по одной рыбке и говорить, как она называется и что ещё вы о ней знаете? (мальчики по очереди берут по одной рыбке, говорят её название, хищная рыба или нет и т. д. и кладут в ведро.

– Вы, мальчики, настоящие рыбаки. Очень много рыбы поймали. Устали, садитесь на бережок отдохните. А девочки сейчас наши скажут, какое блюдо можно приготовить из рыбы? (Жареная, котлеты, уха и т. д)

– А какое блюдо можно сварить прямо на берегу? (Уху)

– Хорошо, а что для этого нужно? (Развести костёр, набрать воды в котелок)

– Как вы будете разводить костёр? (Насобираем хворост, сложим в кучу и подожжём)

– Костёр весело горит, вода в котелке закипает, девочки по одной рыбке будут брать, говорить как она называется и опускать в котелок.

– Какие молодцы. Мальчики наловили рыбы, а девочки сварили уху. Но она очень горячая. Пусть немножко остынет. Мы с вами прогуляемся по лесу. (Вспоминаем, что костёр надо потушить)

(Дети подходят к столам и садятся)

– Как мы должны вести себя в лесу? (Не шуметь, не мусорить)

– Что такое лес? ( Ответы детей: много деревьев, кустарников, ягоды, грибы)

– Какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, лиственница)

– Посмотрите, на веточку сосны прыгнул маленький шустрый зверёк. А кто это? (Ответы детей, если они догадались.)

– Это белочка. Проворная, маленькая и очень шустрая. Живёт она в дуплах деревьев, а также заселяет пустые пни. В своих норках она устраивает вместительные кладовые, где прячет зимние припасы: кедровые орехи, семена трав, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно орехи и семена трав. Летом ест ягоды, грибы, орехи.

Бурундук маленький, рыженький и с пушистым хвостом.

– Как называется зверёк. Про которого вы слушали рассказ? (Это белочка).

– Опишите его внешний вид (Ответы детей)

– Где устраивает себе домик белка?

– Что ещё интересного вы узнали про белку?

- Перед вами на столе незаконченные работы.

– Чего не хватает у белки? (Пушистого хвоста).

– Возьмите хвостик и приделайте его белочке

– Молодцы, у всех белка получилась, как настоящая, а наше путешествие подошло к концу

Рефлексия.

– Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

- Что мы успели сделать во время путешествия?

- Что вы хотели бы узнать еще о нашем родном уголке?

Публикации по теме:

Фотоочерк «День Тюльпана в Республике Калмыкия 2021»Фотоочерк «День Тюльпана в Республике Калмыкия 2021» Впервые мероприятия посвященные цветению тюльпанов в Калмыкии начали отмечать с апреля 1996 года назвав его "Гимн Тюльпану". В последствии.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родной республике»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 11:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родной республике»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД