Алла Репешевская
Конспект занятия «Путешествие по родной республике»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по родной республике"
Цели:
• Обогащать знания детей о родном крае.
• Закрепить знания о рыбах, обитающих в реке Чехраке, о рыболовных снастях.
• Вспомнить правила поведения на реке и в лесу.
• Познакомить детей с бурундуком, образом его жизни, внешним видом, рационом.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родной республике“» размещена в разделах
Материал: нос лодки, рыболовная сеть, картонные рыбы, котелок, сухие веточки (хворост, иллюстрация с изображением бурундука, силуэты зверька, накатанные пластилином на картон без полосок, бисерные ниточки тёмного цвета, кедровые орехи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Скажите, как называется наша большая страна? А как называется наша республика? Как национальности в ней живут? Почему она называется республика Адыгея? Что называется Родиной?
– А давайте прямо сейчас отправимся в путешествие по родному краю. Наступила осень, опала листва, и скоро наша речка покроется льдом.
– А как называется река, которая протекает через наш хутор? (Чехрак)
– Я приглашаю вас на реку, пока она не замёрзла. А что такое река?
Ребё нок:
Что такое река?
На воде облака
Над водою ивы
Весенние разливы.
Ребё нок:
Окуни, ерши
Кувшинки, камыши
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
Ребё нок:
В гнёздышке утёнок.
В домике бобрёнок
Под корягой рак, на берегу рыбак. (В. Степанов)
– На нашей реке тоже есть лодка. И мы отправляемся на рыбалку.
– А кто обычно ездит на рыбалку мужчины или женщины? (Мужчины)
– Хорошо. Значит мальчики поедут на рыбалку, а девочки останутся на берегу и будут их ждать, мальчики садятся в «лодку», а девочки на «бережок».
– Скажите, мальчики какие рыболовные снасти вы знаете? (Удочки, сеть)
– Мы с вами поставили вот эту рыболовную снасть. Как она называется? (Выставляю натянутую на стойки рыболовную сеть, а в ней картонные рыбки (щуки, окунь, ёрш, налим)
– Это рыболовная сеть. (Ответы мальчиков)
– Молодцы, правильно. А сейчас посмотрим, какая рыба попала в сети. По очереди вы будете выпутывать их по одной рыбке и говорить, как она называется и что ещё вы о ней знаете? (мальчики по очереди берут по одной рыбке, говорят её название, хищная рыба или нет и т. д. и кладут в ведро.
– Вы, мальчики, настоящие рыбаки. Очень много рыбы поймали. Устали, садитесь на бережок отдохните. А девочки сейчас наши скажут, какое блюдо можно приготовить из рыбы? (Жареная, котлеты, уха и т. д)
– А какое блюдо можно сварить прямо на берегу? (Уху)
– Хорошо, а что для этого нужно? (Развести костёр, набрать воды в котелок)
– Как вы будете разводить костёр? (Насобираем хворост, сложим в кучу и подожжём)
– Костёр весело горит, вода в котелке закипает, девочки по одной рыбке будут брать, говорить как она называется и опускать в котелок.
– Какие молодцы. Мальчики наловили рыбы, а девочки сварили уху. Но она очень горячая. Пусть немножко остынет. Мы с вами прогуляемся по лесу. (Вспоминаем, что костёр надо потушить)
(Дети подходят к столам и садятся)
– Как мы должны вести себя в лесу? (Не шуметь, не мусорить)
– Что такое лес? ( Ответы детей: много деревьев, кустарников, ягоды, грибы)
– Какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, лиственница)
– Посмотрите, на веточку сосны прыгнул маленький шустрый зверёк. А кто это? (Ответы детей, если они догадались.)
– Это белочка. Проворная, маленькая и очень шустрая. Живёт она в дуплах деревьев, а также заселяет пустые пни. В своих норках она устраивает вместительные кладовые, где прячет зимние припасы: кедровые орехи, семена трав, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно орехи и семена трав. Летом ест ягоды, грибы, орехи.
Бурундук маленький, рыженький и с пушистым хвостом.
– Как называется зверёк. Про которого вы слушали рассказ? (Это белочка).
– Опишите его внешний вид (Ответы детей)
– Где устраивает себе домик белка?
– Что ещё интересного вы узнали про белку?
- Перед вами на столе незаконченные работы.
– Чего не хватает у белки? (Пушистого хвоста).
– Возьмите хвостик и приделайте его белочке
– Молодцы, у всех белка получилась, как настоящая, а наше путешествие подошло к концу
Рефлексия.
– Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
- Что мы успели сделать во время путешествия?
- Что вы хотели бы узнать еще о нашем родном уголке?