Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по математическому городу с Робомышью»

Светлана Зорина
Конспект занятия «Путешествие по математическому городу с Робомышью»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическому городу»

с использованием набора «Робомышь

»

[/b]

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическому городу с Робомышью“» размещена в разделах

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

-закреплять знания детей о числах, умение соотносить количество предметов с цифрами, отрабатывать навыки количественного счёта; - закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; - закреплять знания детей о четырёхугольниках.

Развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Методы и приё мы: Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Материалы и оборудование : Набор «Робомышь», конверты с заданиями, карточки с заданиями, ручки, цветы с цифрами, бабочки с примерами, корзинка, интерактивная доска, шоколадные медали.

Предварительная работа: Знакомство с STEM - набором «Робомышь».

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).

Воспитатель (вводная беседа) Это робомышь. Она тоже любит путешествовать. Прилетела она к нам с далёкой планеты, на которой живут умные мыши, а зовут её Маша. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь

воспитываются самые талантливые и умные дети. И сегодня, я предлагаю нам с вами познакомить робомышь с миром математики.

Для этого, предлагаю отправиться в путешествие в Математикоград. В этом городе есть разные улицы и замки. А указывать путь, по которому нам предстоит пройти, мы попросим нашу космическую гостью мышку Машу.

Посмотрите, это карта-путь, по которому мышка должна пройти до замка, где вам предстоит выполнить интересные задания. В этом, вам помогут карточки с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, кто составит алгоритм для робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование робомыши, для прохождения маршрута)

Маша довела нас до замка Цифр. Вот задания, которые предстоит вам здесь выполнить.

Задание №1

Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Покажем нашей Маше, как вы умеете определять количество предметов.

Вам нужно в каждом пустом окошке поставить цифру в соответствии с количеством изображённых предметов. (выполняют задание)

Теперь поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.

- Какая цифра стоит в пустом окошке 3 примера? (ответы детей)

- Объясни, почему ты так считаешь? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 1 примера? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 2 примера? (ответы детей)

Задание №2

Ребята, в этом замке есть Цветочная полянка.

Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.

Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найти двух бабочек, которые должны прилететь на ваш цветок. Для этого вам нужно решить примеры.

- Цветок, с какой цифрой у тебя? (ответы детей)

- Бабочки, с какими примерами прилетели на твой цветок? (называют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Давайте соберём ваши цветы в красивый букет и положим в корзину.

Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались

Воспитатель. Теперь, мои юные программисты, предлагаю вам отправиться к следующему замку. Давайте вернёмся к нашей карте и составим маршрут для робомыши?

Ребята, кто будет составлять алгоритм для мышки? Итак, Маша привела нас в замок Геометрических фигур. В этом замке есть зал Логики, в котором вам предстоит выполнить задания.

Задание №3

- Ребята, что такое четырёхугольник? (ответы детей)

- Все согласны с таким определением? Очень хорошо!

- Найдите среди фигур, изображённых на экране, четырёхугольники.

- Назовите номер четырёхугольника, который вы нашли (ответы детей).

(Под номером один – это четырёхугольник. Я с вами согласна. Четыре угла. Всё хорошо.)

- Ещё четырёхугольники есть? (ответы детей)

- Четвёртый – вот этот. Все согласны, что это четырёхугольник? (ответы детей)

- Да, ребята, пятый тоже четырёхугольник.

- Всё или ещё есть? (ответы детей)

- Шестой – вот это, вы думаете четырёхугольник? (ответы детей)

- Кто согласен с тем, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Кто не согласен, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Почему ты думаешь, что это четырёхугольник? Объясни (ответ ребёнка)

Подойди и покажи, пожалуйста, эти четыре угла (считает углы).

Значит это четырёхугольник. Кто с этим согласен? (ответы детей)

(дети не согласны)

- Покажи, где пятый угол?

- Это ты думаешь тоже угол, поэтому он пятиугольник?

Воспитатель. Так вот, ребята! Открываю вам секрет. Это действительно пятиугольник.

У четырёхугольника не только четыре угла, но и ещё четыре стороны.

Проверим? Вот, смотрите (считает стороны в фигурах).

Один, два, три, четыре. Согласны? (ответы детей)

А здесь, сколько у нас сторон посчитаем? Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. Хорошо - это была только разминка а сейчас, задачка будет точно на засыпку. На вид очень простая, но на самом деле с хитринкой. Надеюсь, вы не попадёте в ловушку. Посмотрите, очень простой рисунок. Скажите мне, пожалуйста, сколько здесь изображено четырёхугольников? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что на рисунке 6 четырёхугольников.)

Воспитатель. Предлагаю вам познакомиться с залом Сообразилии. Здесь вас поджидает ещё одна хитрая задачка. В этот раз задачка будет не простая, а про сказочную силу, которая любит жить в замках. Слушайте ребята внимательно.

Задание №4

На чемпионате мира, среди сказочных героев, первые три места заняли Кощей Бессмертный, Баба Яга и Леший. Кто из них на каком месте оказался, если известно, что Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее его.

Я вам сейчас дам карточки. Смотрите, на них нарисованы наши герои. Вам нужно будет расставить их по местам. Согласны. Вот смотрите.

Это у нас кто? (ответы детей)

Это у нас кто? (ответы детей)

Это у нас кто? (ответы детей)

Теперь давайте про условие задачи. Известно, что Баба Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее Кощея. Кто же на каком месте оказался? Расставляйте карточки.

- Ребята, кто оказался на первом месте? (ответы детей)

- Кто оказался на втором месте? (ответы детей)

- Кто оказался на третьем месте? (ответы детей)

- Почему вы решили, что Баба Яга на первом месте? (ответы детей)

- Почему у нас Леший оказался на последнем, такой слабенький? (ответы детей)

- Кощей, значит, на втором месте оказался (ответы детей).

Ну, что с вами делать? Молодцы!

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу математики. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом, опять же наша космическая гостья мышка Маша. Давайте подойдём к карте. Кто будет составлять программу для нашей робомыши?

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными. Вам на память я хочу подарить вот такие шоколадные медали. Давайте попрощаемся с мышкой Машей и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математическому городу с Робомышью»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по математическому городу с Робомышью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД