Папки-передвижки

Сценарий воспитательного мероприятия «Равный среди разных» для детей 9–10 лет

Елена Жаткина
Сценарий воспитательного мероприятия «Равный среди разных» для детей 9–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Равный среди разных»

Цель:Формирование толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

Ознакомить детей с понятием “толерантность”, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности, дать возможность оценить степень своей толерантности.

Учить детей понимать то, что делает каждого человека уникальным, и что это также важно, как и то, что объединяет людей.

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать творческие способности учащихся;

Совершенствовать навыки эмоционального контакта.

- способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

- воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;

Форма проведения: познавательно-игровая программа

Возраст детей: 9-10 лет

Продолжительность: 50 мин.

Оборудование: зал украшен плакатом с детьми разных национальностей, оборудование для демонстрации презентации, карточки с проблемными ситуациями, карточки с заданиями, шкатулка с зеркалом, 25 листов формата А-4, фломастеры, 6 простых карандашей

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем клубе.

Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнитесь сосуду с права, а теперь слева. Подарите и мне свои улыбки! Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Педагог:Когда человек улыбается – это значит, что ему хорошо, у него радостное настроение. Улыбка располагает к общению и открывает перед вами многие двери. Улыбайтесь чаще ребята.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был установлен в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить проявления насилия, которые распространились в последнее время по всей планете.

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово толерантность? Как вы думаете, что оно означает?

Толерантность –это качество человека, которое включает в себя: уважение, понимание и принятие людей разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе согласия.

Толерантность–терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантным считается, тот человек, который принимает другого таким, какой он есть.

- Чем же мы отличаемся друг от друга?

(Дети высказывают своё мнение) – увлечение, характер, внешность, привычки

- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? - Интересно ли было жить в таком мире?

- Как вы думаете хорошо или плохо, что все мы разные?

Педагог:Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга. Каждый человек это отдельный мир.

Мы живём в многонациональной стране. Вы учитесь в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая ни на какие-либо различия между вами.

Чтец:

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - проявляя!

Демонстрируются видео «Мы разные, но мы вместе!»

Педагог:Ребята, а вы знали, что символом толерантности является эмблемав виде цветных ладошек, говорит о том, что все люди, независимо от цвета их кожи, могут дружить

Педагог:Давайте рассмотрим Цветок толерантности. на лепестках написаны качества человека (уважение прав других, сострадание, милосердие, прощение, сотрудничество, дружба, уважение человеческого достоинства, гармония, мир и согласие, злость, сотрудничество.

- Что общего в этих словах?

- Какие бы вы добавили лепестки?

Педагог: Наш цветок такой красивый и разноцветный, что он вам напоминает по цветовой гамме? (Радуга) -уважение к окружающим.

А сейчас мы с вами поиграем. Я предлагаю вам взять конверты, в которых лежат пословицы и поговорки и собрать их. Затем нужно объяснить, как Вы понимаете их смысл.

Игра «Объясни пословицы»

1 группа

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Жизнь дана на добрые дела

2 группа

Друг познается в беде.

Сам себя губит, кто других не любит.

3 группа

Всякий человек в деле познается.

Не рой яму другому – сам упадешь

4 группа

Согласье крепче каменных стен

Терпение дает умение

Педагог: Ребята бывало ли у вас такое, что кто-то говорил вам, что-то плохое?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? - Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

Есть золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

«Разреши ситуацию».

Давайте сейчас рассмотрим и попробуем разрешить несколько ситуаций, которые происходили или могут произойти с вами в жизни. Каждый человек по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то сдает «сдачи», а кто-то пытается найти конструктивное решение. Давайте попробуем и мы выйти из данных ситуаций с помощью толерантного поведения.

Ситуация 1

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Ваши действия.

Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетради. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой, потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

Ситуация 5

Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят его выхватил и не отдает. Как разрешить конфликт?

Ситуация 6

Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

Ситуация 7

Моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет. Ваши действия.

Ситуация 8

Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется. Ваши действия.

Физкультминутка «Мы такие разные…»

Давайте поиграем в такую игру: «Чем мы похожи»

Задание выполняется молча.

- Прошу выйти и встать у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-Встаньте пожалуйста те кто родились зимой;

-Встаньте кто любит играть в футбол?

- Встаньте у кого в имени есть буква А;

- Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

-А теперь у кого карие глаза;

-Встаньте кто любит мороженое

-Встаньте у кого фамилия заканчивается на –ов;

- А теперь встаньте все остальные.

- Давайте ребята встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа-это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир

Конкурс «Нарисуй соседа»

Дети встают в круг друг за другом и рисуют на спине своего соседа.

Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Конкурс «Найди вторую половинку»

Рефлексия «Волшебное озеро»

(Для этого понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы. Все участники в кругу, закрывают глаза.)

- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

— Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

- Спасибо за ответы.

- Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, каждый человек – это индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно

Итог

Что нового вы сегодня узнали?

Сформулируйте, что такое толерантность?

Какие качества присущи толерантной личности?

Почему необходимо быть толерантным?

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда. А дружелюбно относиться друг к другу и окружающим, вам помогут памятки с правилами толерантного общения.

Счастья Вам всем, взаимопонимания, добра и мира! До свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

Использованная литература:

1. Герасимова В. А. Классный час играючи. - М. : ТЦ “Сфера”. - 2007. Удошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2007. – № 44.

2. Кленова Н. В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2008. – № 7.

3. Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. –. М. : Республика – 2012. – № 8.

4. Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М. : Республика. - 2014.

Интернет источники:

1.https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-3.html

2.https://uchitelya.com/pedagogika/93007-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-ya-v-mire-tolerantnosti-7-8-klass.html

3.https://infourok.ru/otkritoe-meropriyatie-tolerantnost-put-k-miru-3231549.html

4. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/TOLERANTNOST.html свободный. – Загл.

-

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето»Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето» Долгожданное лето, июнь. Много, очень много сочной, яркой зелени. На изумрудных лужайках появляются капли солнечного света - одуванчики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Равный среди разных» для детей 9–10 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий воспитательного мероприятия «Равный среди разных» для детей 9–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаткина (УИ 2532186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД