Наиля Власова
Конспект занятия «Путешествие по математическим островам» с детьми старшей группы
Конспект
Организованно образовательной деятельности по (математике)
На тему: «Путешествие по математическим островам»
для детей старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи
Развить логику, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим островам“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
Закрепить знания геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Закрепить умения ориентироваться на плоскости.
Закреплять умение объяснять свои действия
Закреплять умение договариваться между собой.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: «Д/и «Потерянная цифра» на каждого ребенка, картина из геометрических фигур, игра «Мега-Твистер,
Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и обратно, игра «Мега-Твистер, игровое упражнение «Обведи по точкам», Д/и «На что похоже», игры и упражнения на логическое мышление
Ход занятия:
Под музыку из фильма «Волшебник Изумрудного города» входят дети здороваются с гостями и встают в круг.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Ребята вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по математическим островам. На каждом из этих островов будут разные задания. Вам надо будет показать свои знания, умения и сообразительность.
Итак, пароход нас ждет.
А вот и наш первый наш остров – это остров «Разминка»
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто
1) Сколько в комнате углов?
2) Сколько ног у воробьев?
3) Сколько пальцев на ногах?
4) Сколько пальцев на руках?
5) Сколько ног у осьминога?
6) Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?
7) Сколько дней в неделе?
8) Назовите части суток?
Отправляемся дальше и наш следующий наш остров «Остров потерянных чисел»
Кто же будет самым ловким
Мы хотим узнать
Сядем за столы мы
И начнем играть
Для того, чтобы справиться с заданием, возьмите конверты с цифрами, разложите на столе по порядку от одного до десяти.
Ребята на столах карточки с цифрами, посмотрите внимательно на карточку и вставьте пропущенную цифру.
Ребята мы с вами оказались у болота, перебраться на другой берег можно только по кочкам. Обратите внимание, что под каждой кочкой цифра. Перешагивайте по кочкам начиная с цифры 10 и дальше в порядке убывания.
Вы перешли благополучно болото, никто не упал и не намочил ноги.
Отправляемся дальше, нас с вами ждет следующий остров «Геометрические самоделки»
(Вывешивается картина из геометрических фигур)
Ребята посмотрите внимательно на картину. Это обычная картина? Что в ней необычного? Вам надо внимательно рассмотреть её и посчитать геометрические фигуры.
1) Сколько треугольников?
2) Сколько квадратов?
3) Сколько прямоугольников?
4) Сколько кругов?
5) Сколько овалов?
(воспитатель назначает детей, которые будут считать геометрические фигуры).
Молодцы справились с заданием.
Вот мы и приплыли на «Остров чемпионов»
На острове чемпионов мы с вами поиграем в игру «Мега Твистер», но вы будете закрывать круги не ногами и руками, как вы обычно играете, а конусами.
Для того, чтоб начать играть вам надо разделиться на пары, я дам вам схемы, а вы между собой решите, кто будет комментировать, а кто закрывать указанные круги, остальные дети наблюдают за правильным выполнением действий.
Ребята мы с вами на последнем острове – «Остров математических загадок»
Садитесь за столы. Перед вами листы с цифрами. В этом задании вам надо соединить цифры по порядку, и вы увидите, что у вас изображено. После возвращения в детский сад вы раскрасите свои картинки.
Какие вы молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет наш корабль
Мы с вами в нашей группе.
Вам понравилось путешествие?
На столе лежат смайлики, выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Что вам понравилось в путешествии, а что нет.
Воспитатель старшей группы
Власова Наиля Юмагильдеевна
МОУ Сынковская СОШ отделение прогимназия.