Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по Крыму» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы

Байрамова Тамила
Конспект занятия «Путешествие по Крыму» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах Крыма, народах, проживающих на территории республики, их национальных костюмах, праздниках.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова, и исторических достопримечательностях.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Крыму“ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность, природная зона.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

Развитие познавательных интересов детей и воображения, мыслительных способностей, внимания и памяти.

Расширение кругозора детей и активного словаря детейю

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие» :

Формировать умение сохранять правильную осанку. Развитие мелкой моторики руки, физической активности.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развитие воображения, творческих способностей, закрепление знаний цветов.

Планируемые результаты:

Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.

Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова, и исторических достопримечательностях.

Уважительно относиться к государственным символам.

Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, проэктор, Презентация «Путешествие по Крыму», карта, герб-пазл, презентация, пазлы «Достопримечательности Крыма - дворцы», надпись Крым –подарок, столы, приготовленные к творчеству.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности, установление контакта.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, посвященное месту, в котором мы живем!

2. Основная часть

(Слайд 1) карта Крыма

Воспитатель:

ДОБРЫЙ КРЫМ

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

- Крым – это Самое родное место на земном шаре для каждого из нас. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Наш полуостров удивительный и сказочный. Здесь жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром.

Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. А какими морями омывается наш Крым? (Азовским и Черным морем). Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называют людей живущих в Крыму? (крымчане).

Воспитатель: Итак, мы с вами указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране с помощью трамвая. На каждой остановке нас ждет один из пазлов, которые мы будем слаживать в коробочку, а в конце нашего путешествия мы его сложим и посмотрим, что у нас получиться.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Веселый трамвайчик,

по рельсам беги,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь (Все вместе)

Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба народов». Посмотрите на карту Крыма и скажите на что она похожа? (ответ детей). Один мудрый человек сказал, что «Крым похож на гроздь винограда, а люди, разных национальностей живущие в нем-виноградинки».

Слайд № 2 Игра «Найди и назови национальности Крыма».

Воспитатель: Дети, а какие национальности проживают в Крыму (русские, крымские татары, греки, украинцы, армяне и т. д)

Ребята вы должны найти среди многих национальностей, национальности которые проживают в Крыму и назвать их.

Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот и наш первый пазл.

Все вместе:

Веселый трамвайчик покажи,

Нам дорогу укажи.

Слайд № 3 Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат пазлы с изображением дворцов Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать дворцы, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята!.

Отправляемся в путь.

Все вместе:

Веселый трамвайчик,

по рельсам беги,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь (Все вместе)

Слайд№4 Третья остановка «Природа Крыма».

Горы и равнины, степи и долины, синева морская есть у нас в Крыму.

Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д / И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? - Нет.

- А в воде живёт утюг? - Нет.

- Ну, а корка от арбуза? - Нет.

- А вообще живёт медуза? - Да.

- А большие мандарины? - Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? - Да.

- Рыбы в нашем море есть? - Да.

- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.

- Дети плещутся в воде? - Да.

- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но дальше мы должны с вами идти пешком.

Физминутка:

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)

Шаг за шагом, потихоньку

В крымский лес мы попадем.

слайд№5 Четвертая остановка «Животные и растения Крыма».

И я предлагают следующее задание. Предлагаю вам игру «Угадай кто это?». Игра на экране- слайды с частями красно книжного животного Крыма.

В красную книгу занесены также растения Крыма –назови их. На слайдах демонстрация растений – дети называют их. Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Все вместе:

Веселый трамвайчик,

по рельсам беги,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь (Все вместе).

Пятая остановка: «Праздники Крыма».

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для людей в РФ имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, Грифон в свою очередь является хранителем нашего уголка. Колонны являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений.

Восходящее солнце – символ процветания. Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма, белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, синяя лента – символ будущего. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.

Рефлексия:

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о нашем родном крае? А сейчас послушайте песню о Крыме. (Звучит песня «Сказочный Крым»)

Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Даже если мало места, все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья все народы здесь друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Крыму» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Крыму» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Байрамова Тамила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД