Людмила Кремнёва
Конспект занятия «Путешествие на опушку леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие на опушку леса».
Программное содержание: Обогащать представление детей о диких животных. Отмечать характерные признаки этих представителей леса. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление. Закреплять в речи названия животных и их детёнышей. Развивать активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый, трусливый). Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на опушку леса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа. Настольная игра «Зверьё моё»; игра малой подвижности «Угадай чей голос»; дидактическая игра «Какие звери живут в лесу?». Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Волк и гуси». Чтение рассказов и сказок.
Оборудование : домик, железная дорога, панорама леса, ёлки искусственные, игрушки мягкие (волк, медведь, лиса, заяц, белка, фонограмма песни «Поезд». Стульчики для игрушек.
Организация. Дети проходят в зал и останавливаются перед железной дороги.
Ход занятия
Дети посмотрите, у нас в зале появилась железная дорога! Интересно куда она ведёт? Я думаю, чтобы узнать надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Включить фонограмму «Поезд»).
Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (Ответы детей). Правильно, в лес. Посмотрите, да тут теремок стоит.
На опушке теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
А мы сейчас узнаем.
Те, кто живут в теремочке, попросили меня про них загадки загадать. Если вы отгадаете, то они к вам выйдут.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Дети садятся на стульчики.
Молодцы! Отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать лесу, волка, белку, медведя, зайца? (Ответы детей). Правильно, животные. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. А где живут эти животные? (В лесу). Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют дикие животные.
Вопросы к детям.
Как вы думаете, у диких животных есть свой дом?
(Ответы детей).
Да, у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.
Медведь - в берлоге.
Лиса – в норе.
Волк – в логове.
Белка – в дупле.
Заяц – под кустиком.
Как называют детёнышей?
Медвежата, волчата, лисята, зайчата, бельчата.
Молодцы, а вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они занимаются зарядкой и физкультурой. Много бегают, лазают по деревьям, ползают.
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Молодцы! Понравилось вам в лесу? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали в группу.