Ольга Мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием современных образовательных технологий)
Программные задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
2. Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные». Узнавать и называть животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему нас.
5. Развивать логическое мышление детей, умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал и оборудование: телевизор, презентация «Животные леса», картина «Осень в лесу», дидактическая игра «Кто, где живет?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные средней полосы России», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Ёж», «Волчишко», стихотворений Н. Антонова «Ёжик», М. Орехова «Лисица».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о жителях леса.
Что изобразил художник на картине?
Дети: лес.
Воспитатель: какое время года изображено на картине?
Дети: осень.
Воспитатель: почему осень?
Дети: листья желтые, день темный, дождь.
Слышится стук или царапанье.
Воспитатель: посмотрю кто там.
Ребята, зайка заблудился. Поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайка почему ты тяжело дышишь, как ты попал в детский сад?
Заяц: играл я на опушке леса и вдруг появилась лиса. Вот и бежал, что было сил, чтоб лиса не поймала.
Хотите я вам расскажу, о диких животных?
Воспитатель: Зайка ты лучше отдохни и ребят послушай. Они сами тебе расскажут. Согласны, ребята?
Дети садятся на стулья.
Работа с презентацией:
Дети выбирают загадку например:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: белка.
Воспитатель:
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит белка?
Слушают фонограмму на слайде.
Воспитатель: назовите части тела белки?
Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши, хвост пушистый.
Воспитатель: ребята, на ушах у белки – кисточки, на лапах – когти.
Для чего нужны когти?
Дети: лазить по деревьям.
Воспитатель: как готовятся к зиме белки?
Дети: запасают на зиму сухие грибы, ягоды, орехи – складывают в дупло.
Воспитатель: зимой мех беки становится более теплым и пушистым, чтоб не замерзнуть. Летом она – рыжая, а зимой – серая.
Кто у белки детки?
Дети: бельчата.
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: молодцы, ребята!
Дети выбирают следующую загадку.
Зайка:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Дети: ёж.
Воспитатель:
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит ёж?
Слушают фонограмму на слайде.
Воспитатель: назовите части тела ежа?
Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши.
Воспитатель: чем покрыто туловище ежа?
Дети: колючими иголками.
Воспитатель: иголки спасают ежа от врагов.
Когда наступает осень, еж чистит свою нору, готовит её к зиме.
Воспитатель: что делает зимой еж?
Дети: спит.
Воспитатель: кто у ежихи детки?
Дети: ежата.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Следующая загадка.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Дети: волк.
Воспитатель:
Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами,
с острыми клыками
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это волк, сомнений нет!
Воспитатель: Ребята, вы слышали как воет волк?
Слушают фонограмму на слайде.
Воспитатель: назовите части тела волка?
Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, лапы, хвост.
Воспитатель: зимой у волка мех становится более теплым, чтоб не замерзнуть в морозы. Им приходится много бегать, чтоб поймать добычу.
Кто у волчицы детки?
Дети: волчата.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Следующая загадка.
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш …
Дети: медведь.
Воспитатель:
Я большой, мохнатый, бурый!
Начихать мне на фигуру –
Мясо, ягоды и мед
Есть готов я круглый год!
А еще люблю спать много
И храпеть на всю берлогу!
Не указ никто мне, ведь
Всех сильней в лесу медведь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали как рычит медведь?
Слушают фонограмму на слайде.
Воспитатель: назовите части тела медведя?
Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, огромные лапы, маленький хвост.
Воспитатель: осенью медведь строит из веток, земли, сухих листьев берлогу и ложится в зимнюю спячку.
Кто у медведицы детки?
Дети: медвежата.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Следующая загадка.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети: заяц.
Воспитатель:
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, как кричит заяц?
Слушают фонограмму на слайде.
Воспитатель: назовите части тела зайца?
Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, длинные уши, четыре лапы, маленький хвост.
Воспитатель: поздней осенью зайцы меняют шубку на белую – теплую, а летом они серые. Зимой зайцы много бегают – путают следы, чтоб их не нашла лиса или волк.
Кто у зайчихи детки?
Дети: зайчата.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Если загадку отгадали неправильно – появится грустный смайлик. Чтоб вернуться к загадке, нажмите «домик» в нижнем правом углу.
Итог занятия:
Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Игра «Кто, где живет?»
Волк – в логове,
Медведь –
Белка –
Лиса –
Барсук –
Зайка: молодцы, ребята! Вы много знаете о диких животных. Побегу я, передам от вас привет.
Дети: до свидания!
Воспитатель: молодцы, ребята. Зайке понравилось у нас в гостях. У меня для вас сюрприз – раскраски «дикие животные».