Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»

Ольга Мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

(с использованием современных образовательных технологий)

Программные задачи:

1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

2. Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные». Узнавать и называть животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему нас.

5. Развивать логическое мышление детей, умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников „Животные леса“» размещена в разделах

Материал и оборудование: телевизор, презентация «Животные леса», картина «Осень в лесу», дидактическая игра «Кто, где живет?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные средней полосы России», чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Ёж», «Волчишко», стихотворений Н. Антонова «Ёжик», М. Орехова «Лисица».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о жителях леса.

Что изобразил художник на картине?

Дети: лес.

Воспитатель: какое время года изображено на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: почему осень?

Дети: листья желтые, день темный, дождь.

Слышится стук или царапанье.

Воспитатель: посмотрю кто там.

Ребята, зайка заблудился. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка почему ты тяжело дышишь, как ты попал в детский сад?

Заяц: играл я на опушке леса и вдруг появилась лиса. Вот и бежал, что было сил, чтоб лиса не поймала.

Хотите я вам расскажу, о диких животных?

Воспитатель: Зайка ты лучше отдохни и ребят послушай. Они сами тебе расскажут. Согласны, ребята?

Дети садятся на стулья.

Работа с презентацией:

Дети выбирают загадку например:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: белка.

Воспитатель:

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит белка?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела белки?

Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши, хвост пушистый.

Воспитатель: ребята, на ушах у белки – кисточки, на лапах – когти.

Для чего нужны когти?

Дети: лазить по деревьям.

Воспитатель: как готовятся к зиме белки?

Дети: запасают на зиму сухие грибы, ягоды, орехи – складывают в дупло.

Воспитатель: зимой мех беки становится более теплым и пушистым, чтоб не замерзнуть. Летом она – рыжая, а зимой – серая.

Кто у белки детки?

Дети: бельчата.

Физминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Дети выбирают следующую загадку.

Зайка:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Дети: ёж.

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Воспитатель:Ребята, вы знаете как кричит ёж?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела ежа?

Дети: голова, туловище, рот, нос, лапы, глаза, уши.

Воспитатель: чем покрыто туловище ежа?

Дети: колючими иголками.

Воспитатель: иголки спасают ежа от врагов.

Когда наступает осень, еж чистит свою нору, готовит её к зиме.

Воспитатель: что делает зимой еж?

Дети: спит.

Воспитатель: кто у ежихи детки?

Дети: ежата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: волк.

Воспитатель:

Он живет в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

Щелкает зубами,

с острыми клыками

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его — все знают,

Это волк, сомнений нет!

Воспитатель: Ребята, вы слышали как воет волк?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела волка?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, лапы, хвост.

Воспитатель: зимой у волка мех становится более теплым, чтоб не замерзнуть в морозы. Им приходится много бегать, чтоб поймать добычу.

Кто у волчицы детки?

Дети: волчата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш …

Дети: медведь.

Воспитатель:

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу медведь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали как рычит медведь?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела медведя?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, уши, огромные лапы, маленький хвост.

Воспитатель: осенью медведь строит из веток, земли, сухих листьев берлогу и ложится в зимнюю спячку.

Кто у медведицы детки?

Дети: медвежата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая загадка.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: заяц.

Воспитатель:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, как кричит заяц?

Слушают фонограмму на слайде.

Воспитатель: назовите части тела зайца?

Дети: голова, туловище, рот, нос, глаза, длинные уши, четыре лапы, маленький хвост.

Воспитатель: поздней осенью зайцы меняют шубку на белую – теплую, а летом они серые. Зимой зайцы много бегают – путают следы, чтоб их не нашла лиса или волк.

Кто у зайчихи детки?

Дети: зайчата.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Если загадку отгадали неправильно – появится грустный смайлик. Чтоб вернуться к загадке, нажмите «домик» в нижнем правом углу.

Итог занятия:

Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Игра «Кто, где живет?»

Волк – в логове,

Медведь –

Белка –

Лиса –

Барсук –

Зайка: молодцы, ребята! Вы много знаете о диких животных. Побегу я, передам от вас привет.

Дети: до свидания!

Воспитатель: молодцы, ребята. Зайке понравилось у нас в гостях. У меня для вас сюрприз – раскраски «дикие животные».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы и наши друзья-животные» — конспект занятия по познавательному развитию Цели: 1. Побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных. 2. Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные Белгородской области» Муниципальное образовательное учреждение «МДОУ детский сад №31 с. Бессоновка» Конспект занятия по познавательному развитию На тему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Этажи леса"ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 15:33
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 103904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД