Валентина Черноусова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса".
Программные задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, умение отгадывать загадки; знания цветов.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе, к своему краю; быть внимательными, добрыми к себе и окружающим.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, домик игрушечный, весенние картинки, картинки зверей, цветов, цветные карандаши, акварельные краски, бумага.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приёмы:
Рассказ, объяснение, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы хотите научиться загадывать и отгадывать загадки?
Тогда мы сейчас с вами отправимся в загадочный весенний лес (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Весна»).
Воспитатель: Кто в нём живёт? Отгадайте загадки:
Кто в лесу глухом живёт.
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест клубнику, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (медведь)
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (собака)
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой …. (кот)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (лиса)
Воспитатель: Посмотрите, у домика полянка, а на ней растут разные цветы; их мы тоже не узнали.
«Белые горошки на зелёной ножке».
«Стоит кудряшка белая рубашка, сердце золотое, что это такое?»
«Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет?»
Воспитатель: Кто догадался, что же это такое – загадки?
Дети: Это маленькое стихотворение с вопросом.
Воспитатель: Может быть, загадка похожа на рассказ. Вот послушайте историю, которую мне рассказал один башмачок. Его зовут «Бродяга». Он рассказал мне историю о цветке.
«Это один из самых распространённых цветков. Его золотые головки ты увидишь и в лесу, и на поляне, и у дороги, и в деревне, и в городе. После длительной зимы нас так радуют эти жёлтые шарики, а его белые головки разлетаются парашютиками».
Воспитатель: О каком цветке нам поведал башмачок?
Дети: Об одуванчике.
Воспитатель: Башмачку и его друзьям очень хочется, чтобы мы сочинили загадку об одуванчике и тогда они вырастут на этой поляне.
Воспитатель: Вспомним, какой цветок по цвету?
Дети: Жёлтый, золотой шарик, облачко, парашютик.
«Держит девочка в руке облачко на стебельке».
«В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке».
Воспитатель: Но из одного цветка у нас не получиться полянка одуванчиков.
Воспитатель: Вы возьмите всё, что вам понадобиться для рисования и нарисуйте одуванчик. Затем мы из этих цветов образуем полянку одуванчиков.
Дети рисуют одуванчики.