МААМ-картинки

Конспект занятия «Главные жители леса»

Анна Петрикеева
Конспект занятия «Главные жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения: обучать технике рисования раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал и оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, коктельные трубочки.

Публикация «Конспект занятия „Главные жители леса“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о деревьях, загадывание загадок.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок-дедушка Ау (в шляпе).

Лесовичок: Я в городе большом.

Сегодня заблудился;

Поэтому с визитом;

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет.

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить,

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес.

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (да). Трудности и опасности вас не пугают? (нет). Путь в моё царство нелёгкий. Вы готовы? (да). Отправляемся в путь.

Полоса препятствий.

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»).

Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага»).

Через город мы прошли (подлезание в тоннель).

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы). Послушайте-ка загадку: (кто отгадает, тот и узнает).

Есть главные жители в царстве моём. А как же мы жителей этих зовём? (Деревья).

А царство моё как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят.

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут, громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит. Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях.

Царство моё – лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них?

Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение). Назовите его части? (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто ещё живёт в лесу? (Звери, птицы). Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).

Дидактическая игра «ОДЕНЕМ ДЕРЕВО».

Воспитатель делит детей на три команды. На трёх столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, осиновый, кленовый.

Игровая задача: Выбрать из листьев, разбросанных по полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок: Друг за другом вы поспевали.

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках. За правильные ответы получают фишки (листочки).

Загадки:

1 Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и млад, и стар.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет.

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий… Дуб.

2 Русская красавица.

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке.

В белом сарафане (Берёза).

3 Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год (Ёлка).

Можно загадать о (осине, иве). Загадки выучить могут и (рассказать, прочитать) загадать сами дети.

Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки и дыхание к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни.

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

Как славно жить, когда они, работы не боятся.

В любой работе сложной. Им равных не сыскать. (сжимают и разжимают пальцы).

А нам они сегодня. Помогут рисовать.

Лесовичок: Приступим. Сегодня мы с вами нарисуем весенние дерево, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный приём изображения «раздувание краски». Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно). Волшебные трубочки вам помогут. На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это и будут веточки деревьев.

На что это похоже? (кустик, дерево и т. п). А на дерево? (Да). А теперь попробуйте сами. Волшебные палочки вам в этом помогут.

( 2 способ: можно ствол дереву нарисовать и раскрасить коричневой краской, а веточки выдуть из капелек краски).

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя).

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево).

Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают).

Деревцо всё выше, выше (постепенно встают).

Лесовичок: Ребята, по – моему, чего – то не хватает. А чего, не пойму (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листьям рисовать? (Да).

Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу – это лес.

Лесовичок: Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки.

Открываем – мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«Главные профессии» (фотоотчёт)«Главные профессии» (фотоотчёт) Тема этой недели в моей группе "профессии".Мы с ребятами начали знакомиться с более важными профессиями. Основные профессии -это доктор,.

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Фотоотчёт «Наши главные помощники»Фотоотчёт «Наши главные помощники» Ежегодно в нашем детском саду есть такая традиция украшать участок к новогодним праздникам снежными поделками. Незаменимыми помощниками.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Как жители город спасалиКак жители город спасали В августе - сентябре 2013 года наш город Комсомольск-на-Амуре попал в зону подтопления. Сильно поднялся уровень реки Амур, на берегу которого.

Конспект НОД «Главные символы страны» Программное содержание: 1. Задача развития познавательных способностей: уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных.

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Перспективное планирование. Лексическая тема «Дары леса» ОО Интеграция содержания образовательных областей Методики и технологии Физическое развитие Физкультура на воздухе Умение осознанно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главные жители леса»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Главные жители леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрикеева (УИ 431595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД