Анна Петрикеева
Конспект занятия «Главные жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения: обучать технике рисования раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал и оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, коктельные трубочки.
Публикация «Конспект занятия „Главные жители леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о деревьях, загадывание загадок.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок-дедушка Ау (в шляпе).
Лесовичок: Я в городе большом.
Сегодня заблудился;
Поэтому с визитом;
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет.
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить,
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес.
Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (да). Трудности и опасности вас не пугают? (нет). Путь в моё царство нелёгкий. Вы готовы? (да). Отправляемся в путь.
Полоса препятствий.
Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.
Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»).
Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага»).
Через город мы прошли (подлезание в тоннель).
И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).
Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы). Послушайте-ка загадку: (кто отгадает, тот и узнает).
Есть главные жители в царстве моём. А как же мы жителей этих зовём? (Деревья).
А царство моё как называется? (Лес).
Вот деревья здесь стоят.
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут, громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит. Для тех лес вдруг зазвучит.
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях.
Царство моё – лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них?
Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение). Назовите его части? (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки – побеги). А кто ещё живёт в лесу? (Звери, птицы). Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).
Дидактическая игра «ОДЕНЕМ ДЕРЕВО».
Воспитатель делит детей на три команды. На трёх столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – дубовый, осиновый, кленовый.
Игровая задача: Выбрать из листьев, разбросанных по полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Лесовичок: Друг за другом вы поспевали.
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители!
Загадки послушать о них не хотите ли?
Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках. За правильные ответы получают фишки (листочки).
Загадки:
1 Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и млад, и стар.
Расту до самой старости – и сто, и двести лет.
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий… Дуб.
2 Русская красавица.
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке.
В белом сарафане (Берёза).
3 Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год (Ёлка).
Можно загадать о (осине, иве). Загадки выучить могут и (рассказать, прочитать) загадать сами дети.
Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки и дыхание к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни.
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).
Как славно жить, когда они, работы не боятся.
В любой работе сложной. Им равных не сыскать. (сжимают и разжимают пальцы).
А нам они сегодня. Помогут рисовать.
Лесовичок: Приступим. Сегодня мы с вами нарисуем весенние дерево, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный приём изображения «раздувание краски». Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно). Волшебные трубочки вам помогут. На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это и будут веточки деревьев.
На что это похоже? (кустик, дерево и т. п). А на дерево? (Да). А теперь попробуйте сами. Волшебные палочки вам в этом помогут.
( 2 способ: можно ствол дереву нарисовать и раскрасить коричневой краской, а веточки выдуть из капелек краски).
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя).
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево).
Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают).
Деревцо всё выше, выше (постепенно встают).
Лесовичок: Ребята, по – моему, чего – то не хватает. А чего, не пойму (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листьям рисовать? (Да).
Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу – это лес.
Лесовичок: Как красиво!
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же – мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки.
Открываем – мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!