ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д / С № 14 «БРУСНИЧКА»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель: Т. Б. Петрусь
г. Сургут 2022 г.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Путешествие на лесную полянку»
Темочки:
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
• Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
• Закреплять счёт в пределах 5
• Различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и геометрические тела – шар, куб, цилиндр;
• Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький);
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
• Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными. ЗКР: звуки –Ш – и –У -
• Закреплять знания основных цветов.
• Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
• мягкие игрушки или картинки – медведь, белка, заяц, лиса, паровозик;
• грибы разного размера;
• геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• обручи
• бельчата (картинки 5 шт.)
• аудио запись «Гудок паровоза»; «Пение птиц (Звуки леса)»
• элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Организационный момент:
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза…
-Ребята, что это за звук? (У-у-у– произнести громко и тихо. Если паровозик далеко звук тихий, ели близко – громкий)
- Какой звук ещё может издавать паровозик? (Ш-ш-ш – произнести громко и тихо. Если паровозик далеко звук тихий, ели близко – громкий)
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка! Приехали!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Как зовут детёнышей белки?
- Она шепчет мне на ушко, что не может посчитать своих бельчат, поможем белочке?
Белочка вас благодарит.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медведь)
- Это медведь!
Да, ребята, это мишка – медведь!
- Скажите, какой он? (косолапый, большой, сильный и т. п.)
Посмотрите, какой-то он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Игра «Найди свой домик» (обручи и геометрические фигуры)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку (картинку) – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая).
Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик!
-Какой зайчик? (трусливый, пушистый, серый, быстрый и т. п.)
- Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой, средний или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой, средний и маленький гриб.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и за это я вам хочу подарить семена, чтобы у вас на клумбах в детском саду росли красивые цветы как в лесу.
- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
III. Заключительная часть.
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!
Ну, а теперь попрощаемся с гостями.