Людмила Осипова
Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «фрукты», «овощи»;
2. Развивать зрительно – пространственные ориентации;
3. Формировать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
4. Воспитывать желание совершать добрые поступки, навыки взаимодействия, активности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ВОСПИТАТЕЛЬ: Собирайтесь, дети, в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-А теперь подарите улыбку и нашим гостям! Мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок…Вы узнали? … (колобок)
- Сегодня мы будем путешествовать с необычным Колобком, а с Колобком, который любит математику.
(Дети сидят у магнитной доски,на которую прикрепляются персонажи сказки)
СКАЗКА: Жили –были дед и баба. Испекла как-то баба колобок, да не один, а целых…Сколько? Давайте сосчитаем (на доске 3 колобка разной формы : круглой,квадратной, прямоугольной).Три, правильно! Какой они формы?
Румяные, весёлые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг первый колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».
Второй колобок говорит : «Надоело мне лежать, хочу мир повидать».
А третий говорит:«Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей себе найти. Кого встречу-помогу, от беды уберегу».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой по счету Колобок может исполнить своё желание? (Третий) Почему? (Он- круглый, нет углов).
- Какие по счету колобки останутся сидеть, да в окошко глядеть?Почему (ответы детей).
Оттолкнулся Колобок и с окошка – скок : на завалинку, на травку, да и покатился!По тропинке покатился, в густом лесу он очутился. Чтобы Колобок не попал в беду,давайте отправимся вместе с ним.
ЗВУЧИТ КУПЛЕТ ПЕСНИ «ПО ДОРОЖКЕ, ПО ТРОПИНКЕ».
-Катится Колобок по дорожке и встречает грустного Зайку.
КОЛОБОК : Я - Колобок, румяный бок, а ты кто?
ЗАЙКА: Я - заяц, очень ловок, любитель морковок!
КОЛОБОК : Почему ты, ЗАЙКА, грустный такой?
ЗАЙКА: Шёл я с угощением для своих друзей –зайчат на лесную полянку, споткнулся и рассыпались да перепутались у меня овощи и фрукты.
КОЛОБОК : Не огорчайся,Зайка, мы тебе поможем!
Проводится ИГРА «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ - ОВОЩИ» (обруч, поднос, картинки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, помогли Зайчику угощение в корзиночки собрать. Только вот зайчишки – трусишки все попрятались. Давайте нашему Зайчику друзей найдём!
Проводится ИГРА «СЛОЖИ ЗАЙКУ» (из математической игры В. В. Воскобовича «Фонарики»)
ЗАЙКА: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Как много у меня друзей стало, да и угощения на всех хватит, и поиграть мне теперь есть с кем!
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНКЕ»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Зайки весело скакали, лапкой топали, плясали,
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покатился весёлый Колобок дальше, а навстречу…. Кто? (картинка Волка)
Я - зубастый серый Волк,
Я зубами щёлк, да щёлк.
Я хотел построить дом,
Чтобы жить с друзьями в нем,
А построить не могу: У-У-У!
КОЛОБОК : Я – румяный Колобок, я тебе помочь бы мог! И ребята тоже помогут!
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДОМИК» : девочки - из палочек, мальчики- мелкий деревянный конструктор (за столами).
ВОЛК: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок!
Позову друзей сейчас - новоселье у нас!
ТАНЕЦ (или физкультминутка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Повеселились, пора в путь!
Покатился Колобок дальше.
Вдруг раздался шум да треск,
То Медведь по лесу лез. (на доске - картинка Медведя)
КОЛОБОК : Что-то грустный ты, Медведь?
МЕДВЕДЬ: Весной в берлоге прибирал,
Красивый коврик постирал.
Так старался я, трудился,
Что с ковра рисунок смылся!
КОЛОБОК : Я - весёлый Колобок, я тебе помочь бы мог!
И ребята тоже помогут.
Проводится ИГРА «УКРАСЬ КОВРИК» (геометрические фигуры).
МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята! Очень красивые коврики получились.
Приглашаю вас потанцевать.
ТАНЕЦ (КУПЛЕТ ПЕСНИ «ПО ДОРОЖКЕ, ПО ТРОПИНКЕ»)
КОЛОБОК : Что-то ты, Мишка, сердитый, хоть мы тебе и помогли.
МЕДВЕДЬ: Я - медведь, я мёд люблю,
Но его я не найду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мёда у нас нет, но мы тебя вкусной конфетой можем угостить.
ИГРА «КВАДРАТ» В. В. ВОСКОБОВИЧА (дети делают конфету).
МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок!
В берлоге буду отдыхать, да конфеты сладкие жевать!
КОЛОБОК : До свидания, Мишка, мне дальше в путь пора!
ВОСПИТАТЕЛЬ: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему – грустная лиса (на доске – картинка Лисы)
ЛИСА: Вот и я - сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я всё хожу, но цветов не нахожу.
КОЛОБОК : Я –весёлый Колобок, я тебе помочь бы мог!
Не грусти, я помогу и цветы тебе найду!
Ребята, поможем Лисе сделать цветочную полянку?
ИГРА «СОТЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА (дети делают цветы).
ЛИСА: Спасибо, ребята, какая красивая полянка получилась!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашаю на полянку поиграть.
ИГРА «ДОГОНИ КОЛОБКА» (по кругу пустить игрушки колобка и лисы)
- А хитрющая лисица возле Колобка кружится,
Ты, Лисица, не шали, а попробуй, догони!
ЛИСА: Молодцы, ребята! Спасибо, Колобок! Давайте дружить, пойдемте ко мне чай пить!
КОЛОБОК :
Спасибо за приглашение, хорошо, что про чай напомнила.
Много я друзей нашёл, а про бабушку с дедушкой забыл!
Пора мне к ним возвращаться.
Я кого в лесу встречал, всем старался, помогал! И вы, ребята, тоже.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы поможем Колобку найти дорожку до дома бабушки и дедушки, чтобы Колобок в лесу не потерялся.
ИГРА «ДОРОЖКА» (чередование фишек 2-х цветов) –до картинки домика.
КОЛОБОК : Спасибо, ребятишки, всех я вас благодарю,
Всем «спасибо» говорю!
Домой мне проложили путь,
Я к вам вернусь когда-нибудь!
УГОЩЕНИЕ.