Татьяна Тараканова
Занятие в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес» (с использованием игр Воскобовича)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, аналитическое восприятие, продолжать ормировать представления о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз,развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схем. Воспитывать самостоятельность умение находить свои способы решения поставленных задач.
Материал: квадраты Воскобовича, прозрачный квадрат, игровизоры -по количеству детей; иллюстрации сказочной страны, героев.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в фиолетовый лес“ (с использованием игр Воскобовича)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
К тебе, я обращаюсь друг
Вставай, скорее с нами в круг,
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо.
(повторяйте вместе со мной)
Пусть наша добрая улыбка (пальцы у губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываем к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни (пальцы солнцем)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Ребята, правда радостно почувствовать тепло друзей. Вы друзья.
Сегодня вам пригодится ваша дружба. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Здесь живут разные герои и они покажут нам дорогу. Это Ворон Метр, Малыш Гео, Гномы Кохле, Охле. Вы согласны? Тогда в путь. Чтобы начать наше путешествие нам нужно выбрать самую короткую дорогу. Для этого вам нужно сесть за столы и воспользоваться игровизорами.
Ворон Метр приготовил вам задание:
1) 2кл. вверх, 2кл. вправо, 4кл. вверх,1кл. вправо,1кл. вверх, 2кл,вправо, 1кл. вниз.
2)1кл. вправо,1кл. вверх,2кл. вправо,4кл,вверх,2кл. вправо.
3)1кл. вверх,2кл. вправо, 2кл. вверх,2кл. вверх,1кл. вправо,1кл. вверх. 2кл. вправо.
Давайте выберем самую короткую дорогу. Это вторая правильно. Мы отправляемся по ней.
Посмотрите мы попали в фиолетовый лес. Здесь живут гномы. Злая волшебница заколдовала их дома. Они исчезли. давайте поможем им. Ребята постройте дома из цветных квадратов Воскобовича. (складывают дома из квадратов)
А еще в лесу ночью темно и страшно. Чего не хватает на ночном небе (складывают звезды). Гномы очень любят конфеты. давайте их угостим (складывают конфеты). Посмотрите как счастливы гномы и благодарят вас ребята. Молодцы идем дальше.
(шум моря)Послушайте ребята это шумит озеро Айс. Как нам попасть на другой берег (складывают лодку, самолет, ракету).Молодцы! Вот мы на другом берегу.
Идем дальше.
Физкультминутка:
По дорожке мы идем
Не спешим, не отстаем.
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку.
Раз! Шагаем все на месте.
Два!Руками машем вместе.
Три присели,дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали дружно в ряд,
Зашагали как отряд!
Шагали мы около озера. Лед треснул. Малыш Гео хоче с вами поиграть с льдинками. (Задания на экране с прозрачным квадратом)
1)Назови геометрические фигуры,какая лишняя;
2)Назови лишнюю пластину. Объясни почему?
3)Что объединяет эти пластины?
4)Какую геометрическую фигуру нужно добавить чтобы получился квадрат?
Молодцы!
А сейчас отгадайте загадки, а отгадки выложите на своих столах в виде схем. (После отгадывания схема появляется на экране).
1)Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (собака)- выкладывают.
2)Для меня конюшня дом.
Угости меня овсом,
Грива вьется за спиной не угонишься за мной. (лошадь)
3)Ходит к речке смело,
Весь в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. (гусь)
4)Космонавт машину эту отправляет в высоту.
А маршрут машины прост-
От земли до самых звезд. (ракета)
Молодцы! Все задания выполнили. Герои из страны Математика не смогли вас запутать.
А хотите мы тоже зададим задачи нашим новым друзьям? Послушайте и проверяйте правильно отвечают герои или есть ошибки.
1)Сколько лап у двух лисят?
2)Таня очень шить любила,
Кукле Кате платье сшила,
А потом и куклу Зину
И любимую Марину наша Таня нарядила.
Дети сколько кукол было?
3)У семи братьев по одной сестре.
Сколько всего сестер?
(на экране над героями появляются разные ответы. Дети называют героя чей ответ верный.)
Молодцы ребята помогли решить задачи нашим друзьям. Теперь нам пора прощаться и возвращаться. До новых встреч.
Подведение итогов: «Сундучок знаний» (что было трудно, что легко, какое задание запомнилось и почему, помогали ли вы друг другу выполнять задания).