Гришина Оксана Александровна
Конспект занятия «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Гришина О. А.
Образовательная деятельность по теме: «Птицы прилетели»
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами на участке детского сада;
-чтение художественных произведений, заучивание стихотворений,
-рассматривание иллюстраций по теме.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование представления о жизни птиц в весенний период.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять представление о приметах весны;
- расширять и углублять представление о птицах нашего края, их питании, гнездовании;
- закреплять представление о размере и форме предметов.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей по теме;
- упражнять в употреблении имён прилагательных;
-закреплять навыки диалогической речи;
- развивать умение употреблять в речи простые предложения;
- формировать монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навык коллективного общения в совместных играх;
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- воспитывать умение слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство прекрасного через восприятие природы;
- закреплять приё мы работы с пластилином: отщипывание, раскатывание.
Физическое развитие:
- развивать координацию движений;
- закреплять умение двигаться по сигналу;
- развивать мелкую моторику руки.
Оборудование: аудиозапись (голоса птиц, птички, плакат с изображением птиц, зонтик, пластилин, досточки для лепки, салфетки.
Вступление: звучит музыка (птицы издают голоса)
Вос-ль: Ой, ребята, послушайте что за шум стоит? Где это? что случилось?
Птички шумят, разговаривают, чирикают, пищат.
Как вы думаете почему так шумно?
Дети: все вместе говорят сразу.
Вос-ль: Давайте подойдем поближе и прислушаемся о чем они разговаривают на своём языке.
Птички: тепло, тепло, тепло,
Ура, весна, весна,весна
Хорошо, хорошо, хорошо
Где мой домик, где мой домик.
Вос-ль: Услышали? Чему же они радуются и о чем они говорят?
Дети: повторяют услышанное…
Вос-ль: Да, ребята, птички весело щебечут т. е. разговаривают о том, что наступили весенние теплые деньки, и им всем весело. Они давно не видели друг друга, знакомятся и очень хотят найти себе домик.
Вос-ль: Давайте поближе подойдем к стайке и попробуем взять в руки каждый по птичке. Осторожно шепотом приговаривайте ласковые слова, чтобы птички вам поверили, не испугались и не улетели. Как мамы, бабушки, папы с вами ласково разговаривают.
Дети говорят…
Вос-ль: Вот умницы! Посадите их на одну ладошку. Посмотрите на птичек,погладьте их.
А скажите птички маленькие или большие? На что они похожи? (я вам здесь подсказку разместила) Кто – нибудь знает как зовут птичек? В каких домиках они живут?
Дети отвечают…
Вос-ль: Птички наверно устали от нашего внимания, найдите в группе каждый для своей птички домик и посадите её в него аккуратно (ДЕТИ НЕСУТ КУДА ХОТЯТ ПТИЧЕК) и подойдите все ко мне.
Вос-ль: Ой-ой-ой, что такое закапал дождик. Мои детки превратились все в маленьких птичек. Скорее летите под мой большой зонтик, как под мамино крылышко! (ДЕТИ БЕГУТ ПОД ЗОНТИК)
А вот и солнышко показалось, летите, летите (ПОВТОРЯЮТ 2-3 РАЗА ИГРУ). Ребята, мы с вами совсем заигрались и забыли о птичках, а они наверное кушать хотят. Пришла пора их покормить. Кто знает,что птички кушают?
Дети отвечают…
Вос-ль: Вот и давайте приготовим им корм. Проходите вот сюда, рассаживайтесь поудобнее будем лепить зернышки для птиц.
Самостоятельная деятельность детей.
Вот уже и приготовили, полные тарелочки зёрнышек. Как вы думаете где мы можем их покормить? Давайте поставим там где мы их нашли там им будет интереснее, веселее клевать. (ДЕТИ СТАВЯТ КОРМ И НЕСУТ ПТИЧЕК).
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как птички рады новой встречи как они клюют с аппетитом зёрнышки и поют песни (ОПЯТЬ ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПТИЧЬИХ ГОЛОСОВ.)
Не будем мешать птичьему обеду и потихонечку пойдём пить сок, и одеваться на прогулку.