Айгуль Сираева
Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы прилетели, на кормушку сели
Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска.
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепить знания детей о птицах, закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание;
- соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, внимание;
-развивать эстетическое восприятие, творчество в работе.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы прилетели, на кормушку сели“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
демонстрационный материал: вылепленные фигуры птиц (снегири, синицы, воробей, искусственные ели, технологическая карта по лепке фигуры птицы, кормушка, аудиозапись;
раздаточный материал: пластилин коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, крупа гречки и семя подсолнуха для оформления глаз и клюва воробья, влажные салфетки.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей, помощь.
Словарная работа: снегири, синицы, воробей, желтогрудые, красногрудые.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении,
Подвижные игры «Кто, где живёт», «Воробушки и автомобиль».
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети. Одеть тёплую одежду.
(Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку).
Воспитатель.
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»).
Воспитатель. Ребята посмотрите как красиво в лесу! Посмотрите какие ёлочки!
(Подходят к ёлочкам, любуются).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети. Синички.
Воспитатель. У синичек грудки желтого цвета, поэтому их называют желтогрудые. Как называют синичек?
Дети. Желтогрудые.
(Подходят к следующий ёлочке. На ветке сидят снегири).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на этой ёлочке сидят снегири. У снегирей грудки красного цвета, поэтому их называют красногрудые. Какие они?
Дети. Красивые, маленькие, красногрудые.
Воспитатель. Подойдём к следующей ёлочке. Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Дети. Потому что ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.
Воспитатель. Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Дети. Сделаем для него друзей.
Воспитатель. А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
(Проходят к столу, снимают воображаемую одежду).
Проходим, садимся за столы.
(Обращает внимание на осанку).
Воспитатель. Что есть у воробья?
Дети. Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.
Воспитатель. Правильно. А сейчас я покажу вам как нужно лепить воробья. Пока наш воробей посидит в кормушке. Беру пластилин разминаем его. Делю кусок на две части. Кладу один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делю еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а из второй - крылья. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываю его между ладонями в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваю из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны вытягиваю и прищипываю хвост. Беру маленький кусочек пластилина и раскатываю между ладонями голову в форме шара. Голову прикрепляю к шее способом примазывания. Беру следующий кусочек пластилина и делаю крылья: раскатываю круговыми движениями, чтобы у нас получился шар, сплющиваю его между ладонями, разрезаю стекой пополам. Крылья приделываю способом примазывания. Воробей готов?
(Во время показа последовательности лепки воробья обращает внимание на технологическую карту, висящую на доске).
Дети. Да.
Воспитатель. Чего же не хватает у нашей птицы?
Дети. Глаз, клюва.
Воспитатель. Правильно. Клюв я сделаю из семян подсолнуха, а глаза – из крупы гречка.
Воспитатель. Теперь точно мой воробей готов. Заселяю его в кормушку. Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Птенчик»
Глянул птенчик из гнезда (голову вниз, сжимая и разжимая кулаки обеих рук)
«Ух, какая высота!» (покачивание головой, продолжая сжимать и разжимать кулаки обеих рук)
Пускай высота – (взмах правой рукой, продолжая сжимать и разжимать кулаки обеих рук)
Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками, продолжая сжимать и разжимать кулаки обеих рук)
На мир посмотри – (повороты головы вправо, влево, вперёд, продолжая сжимать и разжимать кулаки обеих рук)
Раз, два, три.
Воспитатель. Отдохнули? А теперь приступим к работе. Сели прямо, выпрямили спины.
(Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
Воспитатель. Ребята, заканчиваем работу. Кто слепил приносите и сажайте своих воробьёв в кормушку.
Воспитатель. Какой воробушек вам понравился? Что больше всего вам понравилось на занятии?
(ответы детей).
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.