Жаныл Шарипова
Конспект занятия «Промышленность города Тольятти, ее продукция»
▼ Скачать + Заказать документы
Промышленность города Тольятти, ее продукция
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: систематизирование и обобщение знаний детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту, развитие умение устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета; определение их особенности: формирование представлений о характере труда на промышленном предприятии; привитие чувство уважения к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „Промышленность города Тольятти, ее продукция“» размещена в разделах
Беседа о заводах и фабриках города. Отгадывание загадок о профессиях.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Артикуляционная разминка
Ны-ны-ны- спят медведи до весны.
На-на-на- пришла теплая весна.
Ну-ну-ну- долго ждали мы весну.
Не-не-не- спели песню о весне.
II. Работа по теме занятия.
Дети читают книгу О. Дриза "Всем ясно"
Каменщик ловко
кладет кирпичи.
А доктор нас лечит
внимательно очень.
Но где бы нас
вежливый доктор лечил,
если бы дом
не построил рабочий?
Слесарь чинит водопровод.
А у портного
одежда готова.
Ну в чем человек
на работу пойдет,
если не будет
на свете портного?
Геологу надо пару сапог.
Сапожнику сшить их,
конечно, недолго.
Но где он возьмет -
ну хотя б молоток,
если не будет
такого геолога?
Надеюсь, что все эти строки поймут -
каждому нужен
каждого труд.
Беседа о профессиях, необходимости каждого из них.
Просмотр презентации. Воспитатель рассказывает о строительных, врачебных, архитектурных, инженерных,инженер-энергетических, портных, педагогических, кулинарных,химико-технологических, экологических профессиях. Беседа о том, как трудно спроектировать дом. Воспитатель дает детям альбомные листы и геометрические фигуры, чтобы схематично изобразить комнаты, ванную, кухню, санузел, балкон определенными геометрическими фигурами.
Физкуьлминутка.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Когда дети спроектируют дом, воспитатель предлагает построить его из строительного материала согласно схеме.
Обыгрывание построек.