МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара»

Ирина Шевлякова
Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш Аэропорт» с дошкольниками подготовительной группы.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Знать информацию о аэропорте, аэровокзале, взлетно-посадочной полосе, самолете, о профессиях воздушного транспорта.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы.

Публикация «Конспект занятия „Воздушные ворота города Самара“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с Международным Аэропортом Курумоч.

Сформировать понятия о воздушном транспорте и его назначении.

Развивать творческое воображение, учить выполнять творческие задания, закрепление навыков правильной работы с пластилином, способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Развивающие:

Стимулировать проявление любознательности.

Развивать умение участвовать в обсуждении и ответах на вопросы.

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Развивать двигательные навыки.

Побуждать развитие творческого интереса воображения фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к творческой активности.

Воспитывать уважение к людям воздушной профессии.

Воспитывать эстетические чувства.

Образовательные:

Формировать умение поддерживать беседу.

Закреплять навык правильно строить предложения и отвечать на вопросы.

Совершенствовать технику лепки из пластилина.

Поддерживать стремление создать выразительный образ.

Методы и приё мы:

Словестные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы детям.

Наглядные: рассматривание изображений, макета самолета.

Практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, игра.

Материалы и оборудование: аудио записи, презентация с изображением объектов аэропорта, сумочки, фишки, разносы, детская посуда, пластилин, доски, салфетки, стеки.

Формы организационной совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная Работа с презентацией (изображение аэропорта)

Коммуникативная Беседа, рассказ

Восприятие художественной литературы Чтение, обсуждение

Двигательная Выполнение упражнений двигательной паузы

Игровая Игровые ситуации

Художественно-эстетическая Творческая, продуктивная деятельность

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Ребята, я хочу вам загадать, подскажите мне отгадку.

Не птица, а летает

Не грузовик а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Слайд №2

Мы живём в поселке Береза. В нашем поселке находиться Международный Аэропорт Курумоч

-А как вы думаете где живут самолеты?

Слайд №3

Аэропорт-это воздушный порт, потому что слово «аэро»-это воздух. В аэропорту есть аэродром-это огромная площадка с различными сооружениями для обслуживания самолетов. На аэродроме есть специально оборудованная взлетно-посадочная полоса.

Слайд №4 Дети отгадывают загадку

Ответ-самолёт

Рассматривают изображение Создан положительный эмоциональный настрой. Активизирован процесс мышления.

Эмоциональный всплеск. Высказывают свои предложения от увиденного изображения аэропорта

Высказывают свои предложения

-Скажите, для чего она предназначена?

А еще на аэродроме есть помещения, в которых ремонтируют самолеты. Это ангары.

Слайд №5

В аэропорту есть здание для обслуживания пассажиров. Это аэровокзал.

Слайд №6

Все пассажиры перед вылетом проходят регистрацию и предоставляют для проверки документы, багаж, личные вещи для осмотра на выявление опасных предметов. Этим занимается служба безопасности. Им помогают кинологи с собаками. Собак для нее тщательно подбирают.

Слайд №7

-Ребята, нас диктор приглашает на борт самолета.

Слайд №8

Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров, но мы забыли купить билеты. Двигательная пауза.

Игра: Выбирается водящий. Дети делятся на 2 команды. Одна команда-«дети пассажиры», другая-«дети билеты». Команды двигаются по залу и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Водящий произносит «все на борт самолета». Дети должны встать в пару-«ребенок пассажир» и «ребенок билет».

Слайд №9

Мы оказались внутри самолета. Это помещение называется салон. В салоне находятся ряды пассажирских кресел, маленькие овальные окошки, они называются иллюминаторы, багажные полки для сумок. В салоне существуют правила поведения.

Это:

- нельзя бегать

-нельзя разбрасывать мусор

-нельзя пользоваться телефоном

-нельзя громко разговаривать

-нельзя открывать дверь самолета. На борту самолетам нам могут предложить различные напитки: чай, соки. Эту работу выполняет стюардесса, а по другому ее можно назвать бортпроводник.

Слайд №10

Сейчас мы побудем в роли стюардессы.

Игра : дети делятся на 2 команды. По очереди из каждой команды выбегает один ребенок и накрывая стол кладет по одному предмету (тарелка, бокал, ложка, салфетка).

Ребята,а кто управляет нашим самолетом? Заглянем в кабину. Кабина находится впереди фюзеляжа.

Слайд №11

Лепка «Самолет»

Слайд №12

Подробный показ, напоминая знакомые приемы лепки-отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

Подвижная игра «Самолеты»

- Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет! (покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками)

Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши,

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолет (легкий бег)

Мы с вами в полете. Посмотрите какие виды открываются из иллюминатора.

Слайды №13,14

Итог: беседа по содержание НОД. Закрепление материала.

Слайд №15

Ответ: для взлета и посадки самолетов

Рассматривают изображение

Прослушивание звукозаписи

Игра «безбилетный пассажир». Выполняют движения в соответствии с текстом

Прослушивание звукозаписи

Игра «Угости пассажира»

Рассматривание изображения и макета

Закрепление знаний о частях самолета (фюзеляж, крылья, хвост). Дети занимаются творческой деятельностью

Изображают движение самолета

Рассматривание изображений

Высказывания детей

Формируется словарный запас

Высказывают свои предложения

Удовлетворена потребность физической активности, формирование навыка договариваться, работать в группе.

Двигательная активность. Дети умеют договариваться между собой.

Навык художественно-эстетической деятельности (лепка).

Пополнение словарного запас

Уверенность. Двигательная активность.

Художественно-эстетические, познавательные качества

У детей сформировано представление о аэропорте и профессиях связанных с работой в Международном Аэропорту Курумоч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весна всегда кончается Победой. Города-герои, города воинской славы» Приложение 1 к сценарию открытого мероприятия «Слава тебе, победитель - солдат!» Фото №1 Напутственные слова отцов своим детям – будущим.

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Фотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ городаФотоотчет. Первенство города по легкоатлетическому троеборью среди воспитанников ДОУ города Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Методическая разработка «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Цели: - формировать у воспитанников нравственно-патриотические чувства;.

План-конспект занятия «Наш новогодний город Самара» для второй младшей группы План – конспект занятия на тему «Наш новогодний город Самара» для второй младшей группы. Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1», г. о.

Проект «Моя Самара» (для старшей группы) Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Спортивный праздник в старшей группе «Ах, Самара-городок!», посвященный 165-летию губернии Спортивный праздник «Ах, Самара – городок!», посвященный 165 - летию рождения губернии для старшей группы. Пособия: флаг, герб, карта самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 17:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД