Ирина Шевлякова
Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш Аэропорт» с дошкольниками подготовительной группы.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Знать информацию о аэропорте, аэровокзале, взлетно-посадочной полосе, самолете, о профессиях воздушного транспорта.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседы.
Публикация «Конспект занятия „Воздушные ворота города Самара“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с Международным Аэропортом Курумоч.
Сформировать понятия о воздушном транспорте и его назначении.
Развивать творческое воображение, учить выполнять творческие задания, закрепление навыков правильной работы с пластилином, способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Развивающие:
Стимулировать проявление любознательности.
Развивать умение участвовать в обсуждении и ответах на вопросы.
Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Развивать двигательные навыки.
Побуждать развитие творческого интереса воображения фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к творческой активности.
Воспитывать уважение к людям воздушной профессии.
Воспитывать эстетические чувства.
Образовательные:
Формировать умение поддерживать беседу.
Закреплять навык правильно строить предложения и отвечать на вопросы.
Совершенствовать технику лепки из пластилина.
Поддерживать стремление создать выразительный образ.
Методы и приё мы:
Словестные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы детям.
Наглядные: рассматривание изображений, макета самолета.
Практические: продуктивная деятельность, динамическая пауза, игра.
Материалы и оборудование: аудио записи, презентация с изображением объектов аэропорта, сумочки, фишки, разносы, детская посуда, пластилин, доски, салфетки, стеки.
Формы организационной совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная Работа с презентацией (изображение аэропорта)
Коммуникативная Беседа, рассказ
Восприятие художественной литературы Чтение, обсуждение
Двигательная Выполнение упражнений двигательной паузы
Игровая Игровые ситуации
Художественно-эстетическая Творческая, продуктивная деятельность
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Ребята, я хочу вам загадать, подскажите мне отгадку.
Не птица, а летает
Не грузовик а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Слайд №2
Мы живём в поселке Береза. В нашем поселке находиться Международный Аэропорт Курумоч
-А как вы думаете где живут самолеты?
Слайд №3
Аэропорт-это воздушный порт, потому что слово «аэро»-это воздух. В аэропорту есть аэродром-это огромная площадка с различными сооружениями для обслуживания самолетов. На аэродроме есть специально оборудованная взлетно-посадочная полоса.
Слайд №4 Дети отгадывают загадку
Ответ-самолёт
Рассматривают изображение Создан положительный эмоциональный настрой. Активизирован процесс мышления.
Эмоциональный всплеск. Высказывают свои предложения от увиденного изображения аэропорта
Высказывают свои предложения
-Скажите, для чего она предназначена?
А еще на аэродроме есть помещения, в которых ремонтируют самолеты. Это ангары.
Слайд №5
В аэропорту есть здание для обслуживания пассажиров. Это аэровокзал.
Слайд №6
Все пассажиры перед вылетом проходят регистрацию и предоставляют для проверки документы, багаж, личные вещи для осмотра на выявление опасных предметов. Этим занимается служба безопасности. Им помогают кинологи с собаками. Собак для нее тщательно подбирают.
Слайд №7
-Ребята, нас диктор приглашает на борт самолета.
Слайд №8
Сейчас мы с вами превратимся в пассажиров, но мы забыли купить билеты. Двигательная пауза.
Игра: Выбирается водящий. Дети делятся на 2 команды. Одна команда-«дети пассажиры», другая-«дети билеты». Команды двигаются по залу и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Водящий произносит «все на борт самолета». Дети должны встать в пару-«ребенок пассажир» и «ребенок билет».
Слайд №9
Мы оказались внутри самолета. Это помещение называется салон. В салоне находятся ряды пассажирских кресел, маленькие овальные окошки, они называются иллюминаторы, багажные полки для сумок. В салоне существуют правила поведения.
Это:
- нельзя бегать
-нельзя разбрасывать мусор
-нельзя пользоваться телефоном
-нельзя громко разговаривать
-нельзя открывать дверь самолета. На борту самолетам нам могут предложить различные напитки: чай, соки. Эту работу выполняет стюардесса, а по другому ее можно назвать бортпроводник.
Слайд №10
Сейчас мы побудем в роли стюардессы.
Игра : дети делятся на 2 команды. По очереди из каждой команды выбегает один ребенок и накрывая стол кладет по одному предмету (тарелка, бокал, ложка, салфетка).
Ребята,а кто управляет нашим самолетом? Заглянем в кабину. Кабина находится впереди фюзеляжа.
Слайд №11
Лепка «Самолет»
Слайд №12
Подробный показ, напоминая знакомые приемы лепки-отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
Подвижная игра «Самолеты»
- Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет! (покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками)
Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши,
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолет (легкий бег)
Мы с вами в полете. Посмотрите какие виды открываются из иллюминатора.
Слайды №13,14
Итог: беседа по содержание НОД. Закрепление материала.
Слайд №15
Ответ: для взлета и посадки самолетов
Рассматривают изображение
Прослушивание звукозаписи
Игра «безбилетный пассажир». Выполняют движения в соответствии с текстом
Прослушивание звукозаписи
Игра «Угости пассажира»
Рассматривание изображения и макета
Закрепление знаний о частях самолета (фюзеляж, крылья, хвост). Дети занимаются творческой деятельностью
Изображают движение самолета
Рассматривание изображений
Высказывания детей
Формируется словарный запас
Высказывают свои предложения
Удовлетворена потребность физической активности, формирование навыка договариваться, работать в группе.
Двигательная активность. Дети умеют договариваться между собой.
Навык художественно-эстетической деятельности (лепка).
Пополнение словарного запас
Уверенность. Двигательная активность.
Художественно-эстетические, познавательные качества
У детей сформировано представление о аэропорте и профессиях связанных с работой в Международном Аэропорту Курумоч.