Наталья Стародубцева
Конспект занятия «Знакомство с улицей города»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА.
Технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Игровые
3. Коммуникативные
4. Информационные
Цель:
1. Расширять представления об улице.
2. Дать представление об одностороннем и двустороннем движении.
3. Дать знания детям о проезжей части улицы.
4. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице с понятиями» пешеходный переход»,
«пешеход» .
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с улицей города“» размещена в разделах
Материал: «Знак «Пешеходный переход», картинка с изображением светофора, цветные карандаши, компьютер.
Педагог: Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Педагог: Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Ответ детей.
Педагог: Правильно, о правилах дорожного движения.
Педагог показывает на компьютере, улицы города.
Педагог: Что вы видите?
Ответ детей. Улицы города.
Педагог: Очень много машин на улицах : Они везут детей в детский сад, взрослых на работу, доставляют продукты в магазин.
Педагог: А здесь показано безопасное движение пешеходов и автомобилей. Как это происходит?
Ответы детей.
Педагог: Для пешеходов и машин созданы специальные правила, которые нужно выполнять. Каждый знает пешеход где надо правильно переходить улицу.
(Показывает картинку города с дорогами.)
Педагог: Что вы видите на картинке?
Ответ детей.
Педагог: Улица-это часть города, отведенная для пешеходов и транспорта. На улице есть проезжая часть, дома, дорога. Дорога состоит: из проезжей части и тротуара.
Педагог: А для чего нужна проезжая часть?
Ответ детей.
Педагог: А как вы думаете, где ходят пешеходы?
Ответ детей.
Педагог: Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе
Помнит также стар и мал,
Пешеходам - тротуар.
Педагог: Правильно. Пешеходы идут по тротуару. Придерживаться надо правой стороны,
чтобы не мешать встречным пешеходам. А как вы думаете, где можно переходить улицу?
Ответ детей.
Педагог: Молодцы ребята! Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, направо. Если нет транспорта, спокойно можно переходить дорогу.
Ребята! Подумайте и ответьте мне на вопрос: Почему надо внимательно смотреть на проезжую часть,когда вы переходите дорогу?
Ответ детей.
Педагог: Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Педагог показывает «пешеходный переход» и подземный переход на картинке
Педагог: А кто помогает пешеходам переходить улицу?
Ответ детей.
Педагог: Ребята, переходить улицу нам помогает подземный переход. Это когда пешеходы спускаются под землю, чтобы безопасно перейти дорогу.
Посмотрите на монитор компьютера,а что это за полоски на земле?
Ответ детей.
Педагог: (Показывает картинку) Правильно. Это пешеходный переход. Переходить улицу безопасно по такому переходу.
Педагог: А это что такое? (Показываю светофор.)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Педагог: Ребята, светофор регулирует движение на дороге.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор»(педагог объясняет правила игры)
Педагог: Я что-то позабыла, на какой сигнал мы переходим улицу?
Педагог: На какой сигнал готовимся к переходу?
Педагог: А на какой сигнал нельзя переходить улицу? Играем 3 раза.
Педагог: Ребята! А что нового вы сегодня узнали?
Педагог: Расскажите, в каком месте надо переходить улицу?
Педагог: А как надо переходить проезжую часть дороги?
Педагог: Почему переход называется пешеходный?
Педагог :А теперь ребята, давайте мы нарисуем пешеходный переход и светофор.
Педагог: Правила запомни
в тайне не держи
Всем друзьям, знакомым,
знаешь, расскажи.