Анжела Талакина
Конспект занятия «Знатоки родного города»
▼ Скачать +Заказ
Знатоки родного города
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.
Задачи: воспитывать чувство любви к нашему городу, гордость за свою малую Родину, уважение к истории города. \
Дети располагаются за синим, красным и зеленым столом по 6 человек.
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками игры – викторины «Знатоки родного города». К нам обещал прийти Незнайка, но он что – то задерживается. А наши ребята приготовили, стихи о Балашихе давайте их послушаем:
«Говорят о городе всё чаще.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки родного города“» размещена в разделах
Кто, скажи, об этом не мечтал:
Прямиком из ландышевой чащи
Попадаешь в городской квартал.
Здесь летают утки по-над речкой,
Скачут белки прямо в сосняке,
И осенний подмосковный вечер
Позолотой тает вдалеке…»
Мой город, Балашиха
В России, рядышком с Москвой
Есть населенный пункт
Он очень крупный и живой
Балашихой зовут.
Я изложу совсем чуть-чуть…
Про этот город мой.
С рассказа на него взглянуть
Вам помогу с лихвой.
Есть в городе река Пехра
И несколько озер.
Купались летом там с утра.
Гуляем до сих пор.
Есть Храм из Кедровой сосны…
Усадьбы и музей.
И виды эти лишь полны…
Картина все ясней.
Еще спортивный комплекс тут
И шесть библиотек.
И люди все, что здесь живут
Чисты, как первый снег!
Звучит музыка, входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я рада снова быть у вас в гостях. Но у меня неприятности. Побывав у вас в детском саду, я стал рассказывать Знайке про ваш замечательный город Балашиха, про то, как вы, ребята, его любите и много о нем знаете. Но я был так давно, а за это время пока меня не было, многое в городе изменилось, и мне очень хочется, еще раз увидеть и услышать, о вашем городе.
Кроме того умения есть золотой ключик от вашего детского садика.
Незнайка достает из сумки и показывает всем золотой ключик.
Незнайка. Вот он, золотенький мой, с таким трудом мне достался. Убирает ключик в сумку. Я поклялся Знайке, что отдам золотой ключик только в том случае, если вы, ребята, докажете мне, что знаете свой город.
Ведущий. Друзья, если вы постараетесь, расскажете все, сто вы знаете о нашем городе, Незнайка отдаст нам золотой ключик.
Ведущий. Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? Тогда внимательно слушайте мои вопросы, старайтесь точно выполнять задание.
Незнайка. А я буду за правильные ответы начислять вам очки – цветные магниты: команде за красным столом – красные, за зеленым – зеленые, за синим – синие.
Ведущий. Незнайка, давай договоримся, если каждая команда наберет не меньше 10 очков, ты отдашь нам ключик.
Незнайка. (говорит в сторону) Вряд ли им это удастся. И вообще они, не умеют считать и не знают, что по 10 очков набрать почти не возможно. (Вслух) Ну, конечно, мои умненькие, я отдам вам золотой ключик. А пока пусть он полежит в надежном месте. Показывает на свою сумку.
А что это за колокольчики у ребят на столах?
Ведущий. Колокольчики нужны для того, чтобы позвонить, если команда знает ответ. Итак, первое задание – разминка «Доскажи словечко». Ребята вам нужно будет закончить мою фразу. (Не забудьте про колокольчики)
Задание 1 – разминка «Доскажи словечко»
1. Раньше на месте нашего города была деревня (Блошиха)
2. Балашиха стоит на речке…. (Пехорка)
3. Когда – то на Пехорке была построена ткацкая… (Фабрика)
4. Известный во всем мире Ботанический сад располагается в усадьбе…. (Пехра – Яковлевское)
5. Во время Великой Отечественной войны из жителей нашего города был сформирован 25 истребительный… (батальон)
6. На территории Балашихи много предприятий тяжелой и легкой… (промышленности)
7. Наш микрорайон называется… (Шоссе Энтузиастов)
8. Мэром нашего города является Евгений Иванович…. (Жирков)
9. На гербе Балашихи изображен циркуль, шестеренка и … (веточка)
(За каждый правильный ответ ведущий выставляет на доске магниты)
Ведущий. Ребята, у нашего города есть своя песня «Мы с тобой навсегда Балашиха». Предлагаю вам ее послушать.
Незнайка. Я уже понял, что у вашего города богатая история.
Ведущий. Нашему городу почти 200 лет. Он очень изменился с момента его основания. И наши ребята – капитаны команд тебе сейчас это докажут.
Капитаны, подходите сюда. Слушайте задание: вам нужно к вашей карточке с изображением Балашихи в наши дни подобрать на общем столе пару – картинку с изображением этого же места в прошлом, соединить две части в одну картинку и затем объяснить, что именно изменилось.
Задание 2 «Прошлое и настоящее города»
Капитам раздается по одной карточке, на которой изображено какое – то место Балашихи. На общем столе лежат картинки с изображением этих же мест в прошлом. Нужно найти вторую часть и объяснить, что изменилось.
1. Речка Пехорка.
2. Дома в Балашихе.
3. Дорога Шоссе Энтузиастов.
(Ведущий фиксирует результаты на магнитной доске)
Ведущий. Дорогие зрители предлагаю вам рассмотреть флаг и герб Балашихи, и рассказать, что обозначают символы, изображенные на гербе.
(ветка о восьми листах – отражает зеленую зону Подмосковья; шестерня и циркуль – символизируют промышленность и науку; красный цвет – символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты; золото – символ солнечного света, богатства,великодушия0
Незнайка. Молодцы, ребята. Все картинки соединили правильно.
Ведущий. Наш город Балашиха довольно большой, в настоящее время, но насчитывает около176 улиц. Сейчас наши участники попробуют назвать, известные улицы нашего города, не повторяясь.
Задание 3 «Улицы нашего города»
Команды по очереди называют улицы. За каждый правильный ответ получают магнит.
Незнайка. Здорово, ребята. Вы так много улиц назвали. И среди них я услышал улицу Шоссе Энтузиастов. Она мне тоже знакома, ведь на ней находится ваш детский сад. Я думаю, что эта улица так называется, потому что рядом проходит Шоссе с таким же названием. Я ехал по нему на встречу с вами. На шоссе так много машин всяких машин. Я пока в пробке стоял даже игру придумал. Давайте поиграем. Ребята, идите все сюда.
Я буду называть какой – ни будь транспорт, если такой транспорт есть в вашем городе, вы будете поднимать руки вверх, а если нет – то будете топать ногами. Договорились?
Задание 4 «Транспорт Балашихи»
Незнайка перечисляет: автобусы, самолеты, легковые машины, троллейбус, маршрутки, пароходы, машины скорой помощи, электрички, милицейские машины, трамваи, пожарные машины.
(пока Незнайка проводит игру, ведущий раскладывает на столах фотографии с изображением различных зданий города, по5 штук для каждой команды)
Незнайка. Да эти ребята, знаю транспорт города.
Ведущий. И это еще не все, что они знают. Занимайте, ребята, свои места. Продолжим нашу игру.
В нашем городе есть много зданий, без которых не обойтись детям и взрослым. Ребята, давайте покажем лисе Алисе магазины нашего города, а теперь найдите и покажите детские сады, банки, спортивные сооружения, школы (ребята выбирают на столе нужную фотографию и показывают ее гостям и Незнайке)
Незнайка. Я знаю, для чего нужны школы. Там дети получают знания, и становятся очень умными.
Ведущий. Правильно,Незнайка. Кроме этих зданий в нашем городе много таких, которые появились совсем недавно.
Фотографии с их изображением разрезаны на кусочки. Командам нужно сложить целую картинку и назвать, что получилось.
Незнайка. (подходит к командам) Какие красивые и нужные здания у вас получились.
Ведущий. Незнайка, у нас в городе есть места, которые знакомы и дороги каждому жителю. Ребята сейчас попытаются отгадать о них загадки.
Задание 5 «Угадай по описанию»
Загадка команде за красным столом. Эта старинная усадьба располагалась на берегу реки Пехорки. Из древней Москвы сюда приезжали отдохнуть и поохотиться богатые люди. На территории усадьбы был прекрасный храм, дворец, театр, оранжерея и парк. (Усадьба Пехра – Яковлевское)
Загадка команде за зеленым столом. На этой площади установлен памятник погибшим воинам, и горит вечный огонь. Даже зимой здесь можно увидеть живые цветы. Это место особенно дорого всем балашихинцам. (Площадь Славы)
Загадка команде синего стола. В этом здании хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. Предметы декоративно – прикладного творчества: ложки, игрушки, шкатулки. Там проходят выставки и встречи известных художников, скульпторов. (Картинная галерея)
Ведущий. В нашем городе живут известные спортсмены, художники, поэты. Ребята выучили стихотворения наших поэтов Балашихе. Давайте послушаем.
Чтение стихотворений о Балашихе.
Встало солнце над Пехоркой,
Осветило край небес,
И за Лисьей сизой горкой
Пробудился темный лес.
Над озерной гладью тихо
Тает тень от птичьих стай….
С добрым утром Балашиха!
С добрым утром, милый край!
Т. Рыбакова.
Балашиха – город славный,
Он – сердец полет и ширь.
Молодой, но древним равный,
Русский город богатырь!
С каждым годом город краше :
Школы, башни и дворцы.
Держат флаг студенты наши
И спортсмены – молодцы.
И встает великий город,
Чтобы мирный труд вершить;
Чтобы каждый, кто нам дорог,
С верой мог дышать и жить.
Славься Русская держава!
Мощь и мир храни всегда!
И тогда всемирной славой
Станут наши города!
В. Бороздинов
Ведущий. Жители Балашихи с удовольствием трудятся, любят искусство, занятия спортом.
И командам предстоит выполнить последнее задание: ребятам за красным столом отобрать карточки, связанные со спортом в нашем городе; ребятам за зеленым – картинки, связанные с трудом, и вам – с искусством. Отобранные карточки нужно положить в обруч.
Участники команд по очереди подходят к общему столу, выбирают нужную карточку и кладут ее в обруч своей команды.
Ведущий. А сейчас настало время посчитать очки, которые набрали наши команды. И в этом нам помогут капитаны. Пожалуйста, подходите сюда.
Капитаны по очереди считают очки своей команды.
Незнайка. Ну что ж, я вижу, вы действительно знаете свой город. Каждая команда сумела набрать даже большое количество очков. Придется мне отдать вам золотой ключик.
Спасибо вам, ребята. Я ужасно рад. Подходите все сюда, будем танцевать.
Незнайка с детьми танцует под музыку.
Мне так понравились эти ребята, что я решил им тоже подарить золотые ключики. (Незнайка достает из сумки конфеты «Золотой ключик» и угощает детей). Ну что ж, пора мне назад возвращаться к Знайке. До свидания, ребята! (Незнайка уходит)
Ведущий. Мы очень рады ребята, что нам удалось помочь Незнайке. Я вижу, вы хорошо знаете и любите свой родной город и гордитесь им.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №31 «Золотой ключик»
Викторина в подготовительной группе
«Знатоки родного города»
Воспитатель: Талакина Анжела Николаевна
Детский сад №31 «Золотой ключик»
г. Балашиха 2016 г.