Ирина Волкова
Конспект занятия «История жителей города Миньяра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
1. Беседа о названиях улиц.
2. Беседа о профессиях людей и о том, кем работают родители.
Публикация «Конспект занятия „История жителей города Миньяра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Наглядный материал:
• картинки окрестности города;
• картинки профессий и трудовых инструментов;
Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, рассказы детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с отрывка стихотворения Светланы Калининой – жительницы нашего города. Послушайте, пожалуйста:
Люблю свой край, люблю леса,
И слушать птичьи голоса
Могу я целый день,
Поверьте, мне не лень.
Куда ни глянь – из гор стена,
И лучше крепости она.
Убережет от непогод,
Ну и от всяческих невзгод.
Красивей места на земле,
Не представляю я себе.
Мой милый город
Как ты мне дорог!
Миньяр - чудесный городок,
Луга, ручьи и реки:
Любви, надежды уголок,
Ты мой родной навеки.
Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении? (о нашем городе, о его природе). А как называется наш город? (Миньяр). Правильно. Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят, что мы земляки. А как вы думаете, следует называть жителей нашего города? Я вам приведу пример: столица нашей Родины - Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Скажите, как будут называть жителей нашего города? (миньярцы). Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как поэт описал наш город? (вокруг горы, леса, реки и много ручейков) и тд. (ответы ребят).
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку о том откуда пошло название нашего города Миньяр :
Во времена давно прошедшие жили в нашем краю тысяча братьев. Была у братьев единственная сестра, звали ее Гульбика. Своенравной и упрямой росла девушка. Больше всего любила Гульбика скакать по степи на вороной лошадке. Говорили ей братья: «Смотри, сестра, не подъезжай близко к Зуртау горе. Живет там злой волшебник!». Не послушалась упрямая Гульбика, поскакала к горе Зуртау. Вдруг черный вихрь подхватил её, закрутил, поднял в воздух. Долго летела Гульбика. Опустил её черный вихрь на самую вершину Зуртау. Говорит ей волшебник: «Давно поджидаю тебя, красавица. Будешь моей женой». Но Гульбика превратилась в ласточку и полетела. Волшебник обратился быстрым соколом и пустился в погоню. Обернулась Гульбика быстрой речкой, побежала по степи. А дед волшебник снова свой прежний облик принял, превратил братьев в каменные столбы и приказал черным быкам выпить всю воду из запруды. Обнимает сестра-речка своих братьев, прощения у них просит, что не послушалась. Расступились каменные братья, пропустили сестру-реку. Вдоль берегов выстроились, охраняют. С тех пор это место Миньяр называют, что означает «тысяча камней».
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки с изображением нашего города. Действительно, почти на каждой картинке наш город окружен горами и лесами.
Воспитатель: Ребята скажите, а вы знаете название гор, которые окружают наш город? (Ягодная, Романова, Пионер-гора, Рудничная, Пожарный гребень).
Воспитатель: А что ещё изображено на картинках? Что есть в любом городе (улица). Каждый человек должен знать свой домашний адрес. А вы знаете? (дети называют свои домашние адреса). Вот сколько улиц вы назвали. И все эти улицы составляют наш город.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о миньярцах, жителях нашего города, чем они занимаются. Назовите профессии ваших родителей и места их работы. (Ребята называют, кем работают мамы и папы и если знают, то место работы, а воспитатель в это время показывает картинку с той профессией, которую называет ребенок).
Воспитатель: А закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы рисунком.
Но сначала мы с вами проведем физминутку. Называется она «Порисуем»
Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)
Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует свой родной дом. (Дети берут карандаши и листы для рисования и рисуют).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Все вместе рассматривают и обсуждают рисунки).
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу