Ирина Кунавина
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25
Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, с помощью изобразительных средств развивать фантазию.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по дням творения „Небо“ по духовно нравственному воспитанию, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: пробудить интерес детей к окружающему миру; развивать память, внимание, речь; закрепить понятия небо.
Предварительная работа: Беседа об облаках; на прогулке наблюдаем, размышляем, рассуждаем. Разговор о священной книги-Библии. Кто создал всё, что находится вокруг нас? (Хр. кн. 1 «Добрый мир стр8); работа с книгой «Прогулки по дням творения ч1).Беседа о сотворении мира в 1 день.
Материал: Музыкальное сопровождение занятия :
«Белые кораблики» муз В. Шаинский сл. Л. Яхнин; Песня «Белогривые лошадки» сл. С Козлова, муз. В. Шаинского; Музыка группы Небо песня "по небу плывут облака", "Дорога добра" сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова. Раздаточный материал для творческой работы (аппликация)
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в группу под песню «Белые кораблики», садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу загадать Вам загадку, а вы по отгадке узнаете, о чём я с вами хочу побеседовать.
Выше леса, Выше гор.
Расстилается ковёр.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий
То он нежно – голубой.
Небо.
II. Заветная книга-Библия
Воспитатель : В нашей заветной книге (Библия) рассказывается, что вначале было пустота. А что значит пустота? Закрыли глазки. Что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота. Что сотворил Бог в первый день?
Дети: День и ночь
Воспитатель : День первый. Во мраке Божий Дух носился
Кругом был хаос темнота
Вдруг луч надежды засветился
Луч первый жизни и тепла
Из вечной тьмы пришёл рассвет
Сказал Господь: «Да будет свет!»
Отделил Бог свет от тьмы. Свету очень рады мы! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»
Дети, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорил о небе, о втором дне творения.
Сотворил Бог в день второй Свод небесный голубой! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»
Дети, для чего нужно небо?
Воспитатель : Чтобы летали птицы, самолёты
III.Беседа об облаках
Воспитатель : На прогулке мы наблюдали небо. Что можно на нём увидеть?
Дети: облака, тучи, дождь, радугу
Воспитатель : «А по небу, как по речке
Белые плывут овечки»
Про что, так сказано в стихотворении «Белые плывут овечки»?
Дети: Про облака
Воспитатель : На что они похожи?
IV. Чтение рассказа
Сейчас я хочу предложить вам послушать небольшой рассказ «На кого похоже облако?»
«По дороге шли два друга. Серёжа и Толя. Был тёплый осенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло облачко. Серё жа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Толя посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.»
А как вы думаете на месте стоят облака или движутся?
Дети: Облака движутся.
Воспитатель : Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Только что облако было похоже на цветок, а сейчас на белую овечку, а чуть погодя – оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.
V.Физкультминутка. (Музыка По небу плывут облака (1куплет)
-Представьте себе, что вы облака. Вы лёгкие плывёте по небу. Подул ветерок и облака превратились в какую-то фигуру (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А я попробую отгадать, кто кого изображает.
VI. Слушание музыкального произведения
Воспитатель : А сейчас предлагаю вам послушать песню «Белогривые лошадки». Музыка радостная, её можно изобразить движениями-подскоками. Оказывается облака можно изобразить музыкой, рассказать о них словами, нарисовать, сделать аппликацию. … Кто знает слова можно подпевать.
VII. Игра
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как получаются облака?
Облака и тучи это одно и то же или нет?
В облаках и в тучах присутствуют капельки воды, отличаются они вот чем: туча синяя, плохо пропускает солнечные лучи на землю и приводит к дождям и грозам и форма у них тяжёлая, виде объёмного сугроба. Облачко белое, лёгкое, расплывчатое, паровое.
А сейчас я вам объясню откуда в облачке берётся пар.
Солнце превращает воду реки, озера, в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. И представим, что мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети становятся в круг). Пригрело солнышко, капельки – детки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали капельки подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? Собрались капельки – пар вместе - получилось лёгкое облачко. Одно, второе, третье… (дети образуют несколько кружков). Двигались облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Но налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки и облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Оно стало тёмным. Как мы назовём это тёмное облачко?
Дети: Туча.
Продуктивная деятельность – декоративная аппликация (обрывание бумаги)
Воспитатель : Прошу вас пройти за свои столы и сделать аппликацию облаков, с помощью обрывания бумаги
(Дети работают под музыку «Дорога добра»).
IX. Итог работы.
Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о небе, об облаках. Но впереди у нас ещё большая работа, мы будем познавать, рисовать, играть. Думаю, что вы все будете довольны. Вы сегодня были большие молодцы.
Спасибо вам большое.