Ольга Березуцкая
Занятие в старшей группе «Прогулка по дням творения Бога»
Занятие в старшей группе
на тему: «Прогулка по дням творения»
(по программе Л. Шевченко «Добрый мир»)
Разработал: воспитатель
МДОУ №31 «Солнышко»
Березуцкая Ольга Викторовна,
Занятие по духовно-нравственному воспитанию
на тему: «Прогулка по дням творения»
(по программе Л. Шевченко «Добрый мир»)
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе „Прогулка по дням творения Бога“» размещена в разделах
1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.
2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.
3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.
Предшествующая работа:
- Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом, растениями, птицами, насекомыми.
- Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов.
- Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Прогулка» из цикла «Картинки с выставки»; П. И. Чайковский «Осень», «Осенняя песня», «Подснежник», «Мой садик», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; РНП «Как у наших у ворот», «Светит месяц»; Ю. Пастернак «Чудесная песенка»; Л. Марченко «Ангел»; В. Кузьменков «Пасху радостно встречаем» и др.
Материалы к занятию : Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения»; Карточки с изображением всех семи дней творения;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед экраном.
Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Вы пришли в садик, встретили своих друзей, и настроение у вас улучшилось. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы в группе стало еще теплее и радостнее.
Давайте сейчас вместе с вами совершим небольшое путешествие в природу и посмотрим, как она красиво и мудро устроена Творцом Богом.
Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом мультимедийной презентации.
- Всё, что нас окружает, называется миром. (Слайд №1) Это земля, люди, солнце, луна, звёзды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. Как же устроен наш мир? Давайте посмотрим вокруг. Мы видим нашу улицу, по ней едут машины, вдоль улицы стоят дома. Кто создал эти машины? Кто проложил дороги? Кто построил дома? Всё это создано человеком.
А что мы увидим, если посмотрим наверх? (Слайд №2) Мы видим голубое небо, светит солнце, летают птицы. Но всегда ли продолжается день? Нет, день заканчивается, но земля не остаё тся в темноте: (Слайд № 3) на смену солнцу приходит луна, загораются звёздочки. Кто же создал солнце, луну, небо, звёзды, кто устроил разумный порядок их работы? Мог ли всё это сделать человек? Как же возник наш мир? Об этом рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы он тоже был добрым.
Вот как это было. Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнце, которое даёт нам свет. А раньше ничего этого не было. И всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» и стало светло. (Слайд № 5) Бог отделил свет от тьмы, Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так в первый день Бог создал свет, день, ночь.
Во мраке Божий Дух носился, кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился – луч первой жизни и тепла. Из вечной тьмы пришел рассвет, сказал Господь (Бог) : - да будет свет! (Воспитатель предлагает одному из детей подойти к, взять нужную карточку с изображением первого дня творения и прикрепить ее к доске).
Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. (Слайд № 6). Из облаков и туч порой идёт дождь или снег.
Сотворил Бог в день второй свод небесный, голубой. (Следующий ребенок берет карточку с изображением второго дня творения и крепит ее к доске) .
На третий день Бог создал (слайд № 7) землю, (слайд № 8) моря и океаны. А потом Он повелел вырасти (слайд № 9) растениям: деревьям, цветам, травам. (слайд № 10) Земля зазеленела и стала красивым садом. И так на третий день Бог создал землю, воду, растения.
В третий день Отец Небесный твердь земную сотворил, ароматными плодами, древом жизни одарил Зелень яркими коврами расстилается кругом. Все в садах, цветах, деревьях – это наш с тобою дом. .(Крепят к доске карточку с изображением третьего дня творения).
Давайте мы с вами в этом саду поиграем в игру, которая называется «Яблочко». (Дети с помощью считалки выбирают водящего. Затем становятся в круг и берутся за руки, водящий выходит в середину. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Яблочко, яблочко, розовый цвет. Ветер подул и яблочка нет.
Падает с ветки, берегитесь, детки!». Когда произносятся слова: «Ветер подул», дети бегут по кругу. А со словами: «Берегитесь, детки!» - все должны быстро присесть на корточки. Кто из игроков быстро не выполнит команду, сделает хотя бы один шаг или упадёт, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков, они считаются победителями.) после игры дети возвращаются на места и беседа продолжается.
В четвертый день мира Бог создал небесные светила: (слайд № 11) солнце, луну и звезды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, потом лето и осень.
На небесной тверди вдруг засияло все вокруг. Сотворил Бог в день четвертый золотого солнца круг. К ночи яркое светило бледная луна сменила. Всемогущий Господь Бог в небе звездочки зажег.
В пятый день мира по велению Божию появились (слайд № 12) рыбы, птицы и различные мелкие насекомые: жуки, бабочки, стрекозы.
Было тихо над землей, Лишь волной шумел прибой. Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой. В океане голубом кит, дельфин, карась и сом. Обрели с тех пор свой дом. Птицы радуются в небе. Занимается заря. Они песней славя бога, за любовь благодаря. (Крепят карточку с изображением пятого дня творения).
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Все дети – рыбки, а двое рыбаки. Рыбаки, взявшись за руки, бегают за рыбой, чтобы обхватить её свободными руками. Пойманные «рыбки» тоже становятся «рыбаками», объединяясь в пары. (Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки.)
В день шестой (слайд № 13) Бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов.
Что создал Бог в день шестой? скот, зверей и мир земной, Озаренный ярким светом, поразил своей красой…. Земля была очень красивой. Все творения замерли в ожидании : кому же Бог подарит землю. И тогда на шестой день Бог создал человека (слайд № 14). Тело его Он сотворил из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог создал человека похожим на себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была его помощницей. Адам назвал её Евой. (Крепят карточку с изображением шестого дня творения).
Продолжая свято дело, бог создал Адама с Евой, Их Господь благословил, в сад Эдемский поселил, И изрёк слова Творец : - человек всему венец!
И увидел Бог, что всё, что Он сотворил в шесть дней, замечательно (слайд № 15). В седьмой день Бог отдыхал от трудов своих. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.
Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал этот прекрасный дом, где мы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!
и