Приложение МААМ

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы

Ксения Копоткова
Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка по дням творения

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

Практико-значимый проект

Занятие на тему :

«Прогулка по дням творения»

для воспитанников младшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»

Выполнил:

воспитатель МБДОУ №15

Московская область

г. Ногинск

Копоткова К. Д.

2018г.

Цель:

Публикация «Практико-значимый проект, Занятие „Прогулка по дням творения“ для воспитанников младшей группы» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.

2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту.

3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Предшествующая работа:

- Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом, растениями, птицами, насекомыми.

- Экскурсия по территории сада.

- Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов.

- Рисование на темы:

«Облака – белогривые лошадки»,

«Радуга-дуга»,

«Солнце и звёзды»,

«Зимние деревья»,

«Яблонька» и др.

- Слушание музыкальных произведений:

М. Мусоргский «Прогулка» из цикла «Картинки с выставки»;

П. И. Чайковский «Осень», «Осенняя песня», «Подснежник», «Мой садик», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

РНП «Как у наших у ворот», «Светит месяц»;

Ю. Пастернак «Чудесная песенка»;

Л. Марченко «Ангел»;

В. Кузьменков «Пасху радостно встречаем» и др.

Материалы к занятию :

Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения»;

Карточки с изображением всех семи дней творения;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом мультимедийной презентации.

- Всё, что нас окружает, называется миром. (Слайд №1) Это земля, люди, солнце, луна, звёзды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. Как же устроен наш мир? Давайте посмотрим вокруг. Мы видим нашу улицу, по ней едут машины, вдоль улицы стоят дома. Кто создал эти машины? Кто проложил дороги? Кто построил дома? Всё это создано человеком.

А что мы увидим, если посмотрим наверх? (Слайд №2) Мы видим голубое небо, светит солнце, летают птицы. Но всегда ли продолжается день? (Слайд №3) Нет, день заканчивается, но земля не остаё тся в темноте: (Слайд № 4) на смену солнцу приходит луна, загораются звёздочки. Кто же создал солнце, луну, небо, звёзды, кто устроил разумный порядок их работы? Мог ли всё это сделать человек? Как же возник наш мир? Об этом рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы он тоже был добрым.

Вот как это было. Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнце, которое даёт нам свет. А раньше ничего этого не было. И всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» и стало светло. (Слайд № 5) Бог отделил свет от тьмы, Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так в первый день Бог создал день и ночь. (Воспитатель предлагает одному из детей подойти к, взять нужную карточку с изображением первого дня творения и прикрепить ее к доске).

Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. (Слайд № 6). Из облаков и туч порой идёт дождь или снег. (Следующий ребенок берет карточку с изображением второго дня творения и крепит ее к доске).

На третий день Бог создал (слайд № 7) землю, (слайд № 8) моря и океаны. А потом Он повелел вырасти (слайд № 9) растениям: деревьям, цветам, травам. (слайд № 10)Земля зазеленела и стала красивым садом. (Крепят к доске карточку с изображением третьего дня творения). Давайте мы с вами в этом саду поиграем в игру, которая называется «Яблочко».

Физкультминутка "Яблочко"

(Дети с помощью считалки выбирают водящего. Затем становятся в круг и берутся за руки, водящий выходит в середину. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Яблочко, яблочко, розовый цвет.

Ветер подул и яблочка нет.

Падает с ветки, берегитесь, детки!»

Когда произносятся слова: «Ветер подул», дети бегут по кругу. А со словами: «Берегитесь, детки!» - все должны быстро присесть на корточки. Кто из игроков быстро не выполнит команду, сделает хотя бы один шаг или упадёт, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков, они считаются победителями.) после игры дети возвращаются на места и беседа продолжается.)

В четвертый день мира Бог создал небесные светила: (слайд № 11) солнце, луну и звезды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, потом лето и осень.

В пятый день мира по велению Божию появились (слайд № 12) рыбы, птицы и различные мелкие насекомые: жуки, бабочки, стрекозы. (Крепят карточку с изображением пятого дня творения).

Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра "Рыбаки и рыбки"

(Все дети – рыбки, а двое рыбаки. Рыбаки, взявшись за руки, бегают за рыбой, чтобы обхватить её свободными руками. Пойманные «рыбки» тоже становятся «рыбаками», объединяясь в пары. (Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки.)

В день щестой (слайд № 13) Бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех, кто ползает по земле. Это, например, змеи.

Земля была очень красивой. Все творения замерли в ожидании : кому же Бог подарит землю. И тогда на шестой день Бог создал человека (слайд № 14). Тело его Он сотворил из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог создал человека похожим на себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом.

Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была его помощницей. Адам назвал её Евой. (Крепят карточку с изображением шестого дня творения).

И увидел Бог, что всё, что Он сотворил в шесть дней, замечательно (слайд № 15). В седьмой день Бог отдыхал от трудов своих. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал этот прекрасный дом, где мы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2012.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2011.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы «Прогулка в лес» Цель: обогащение и активизация звукового опыта дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Развитие музыкальности детей.

Информационно-творческий групповой проект «Пасхальные творения» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4- 5 лет. • Участники:.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Проектная работа По теме: Педагогический проект.

Занятие в старшей группе «Прогулка по дням творения Бога» Занятие в старшей группе на тему: «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Разработал: воспитатель МДОУ №31.

Социально-значимый творческий проект «Славянские куклы-обереги»Социально-значимый творческий проект «Славянские куклы-обереги» с куклами возиться — бытию учиться АВТОР ПРОЕКТА: Воспитатель Слива Надежда Васильевна ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный с 01.03-11.05.2018г. ЦЕЛЬ:.

Практико-значимый проект «Специфика работы с разными типами сказок» Нам, педагогам, необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и проверенные временем воспитательные традиции, например.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Копоткова (УИ 409042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД