Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Розина Александра
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие?

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь товарищу;

Формировать элементарное представление о том, что хорошо, и что плохо;

Развивающие:

Развивать умение соотносить речь с движениями с движением в пальчиковой игре и хороводе;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать глазомер путем присоединения мелких деталей друг к другу. ?

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Бумажные цветы (с добрым и сердитым выражением лица, карточки с изображением различных ситуаций, оборудование для препятствий: мягкий коврик-пазл, обручи; круг из картона желтого цвета, трафареты детских ладошек с липучкой. Аудиозаписи детских песен. Персонажи- лиса, волк (дети подготовительной группы).

Ход НОД

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая.» дети входят в зал, садятся на стульчики стоящие полукругом. Дети и взрослые здороваются друг с другом.

В зал входят персонажи, Лиса и Волк, спорят из-за игрушки

Лиса: Отдай мою игрушку!

Волк: Нет, она моя не дам!

Бросают игрушку на пол, садятся на стулья отвернувшись друг от друга.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, то это к нам пришел?

Дети: Лис и Волк.

Воспитатель : Что это случилось с нашими гостями?

Они пришли к нам, не поздоровались, кричали, шумели (ответы детей)

Воспитатель :

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый о своей обиде

Без умолку говорит.

Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг.

Что же такое дружбы? (ответы детей : когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками и т. п.)

Правильно, дружить – это значит, прощать, не обижать, делиться, помогать своему другу, улыбаться ему.

Посмотрите, как внимательно на слушают Лиса и Волк…. Ребята, давайте поможем им помериться!

Игра-имитация «Настроение»

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь мы рассердились, нам грустно, нахмуримся, потопаем ножками (дети хмурятся, топают).

Ребята, когда мы свами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо, радостно Улыбнитесь нашим гостям. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться?

Приглашайте наших гостей, и мы все вместе поиграем в игру «Хорошо-Плохо»

(игра проходит под песню Г. Гладкова- Ю. Энтина – «Песня о дружбе»)

У нас есть две ромашки: веселая и сердитая. Покажите какое выражение лица здесь нарисовано (дети «улыбаются», «сердятся»). Вот на этом столе лежат картинки с плохими и хорошими поступками, возьмите одну любую картинку.

Посмотрите, подумайте хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы прикрепите к какому цветочку? (веселому, доброму) А почему? (ответы детей). А с плохим поступком? (сердитому, грустному). Договорились? (дети берут картинки помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

Когда мы дружные, нам не страшны никакие трудности и препятствия. У нас в зале появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

(на пути детей ставятся несколько препятствий, воспитатель показывает, как пройти препятствие на примере с одним ребенком. Дети встают парами, держат друг друга за руки и преодолевают препятствия).

Воспитатель :

Вот мы с вами поиграли,

Наши ноженьки устали.

Мы на стульчики пойдем

И немножко отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Посмотрите, ребята, помирились наши гости? (ответы детей.)

Но в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, но и наши пальчики.

Пальчиковая игра «дружные пальчики»

Дружат в нашей группе.

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев

обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных

Пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель : Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплого, доброго, приветливого, ка дружба. Посмотрите на это солнышко (показать желтый круг). Какое оно? (ответы детей : желток, круглое, большое.) А что не хватает, у солнышка? (ответы детей : лучиков) Правильно! А где же мы возьмем лучики? Может эти подойдут? (показать вырезанные ранее трафареты ладошек детей). Что это? (ответе детей : наш ладошки). Они похожи на лучики солнышка? (ответы детей). Давайте прикрепим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Продуктивная деятельность: «Протянем свои ручки навстречу солнышку» (коллективная работа по аппликации).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, Лиса и Волк улыбаются друг другу! Вот они и померились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем. (звучит аудиозапись песни «Руку правую вперед.» Дети в хороводе по кругу выполняя движения в соответствии с текстом пасни).

Воспитатель : Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программ клубной работы с детьми 3-4 лет Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

«Всему начало здесь — в краю родном». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2018 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД