Розина Александра
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие?
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь товарищу;
Формировать элементарное представление о том, что хорошо, и что плохо;
Развивающие:
Развивать умение соотносить речь с движениями с движением в пальчиковой игре и хороводе;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать глазомер путем присоединения мелких деталей друг к другу. ?
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Бумажные цветы (с добрым и сердитым выражением лица, карточки с изображением различных ситуаций, оборудование для препятствий: мягкий коврик-пазл, обручи; круг из картона желтого цвета, трафареты детских ладошек с липучкой. Аудиозаписи детских песен. Персонажи- лиса, волк (дети подготовительной группы).
Ход НОД
Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая.» дети входят в зал, садятся на стульчики стоящие полукругом. Дети и взрослые здороваются друг с другом.
В зал входят персонажи, Лиса и Волк, спорят из-за игрушки
Лиса: Отдай мою игрушку!
Волк: Нет, она моя не дам!
Бросают игрушку на пол, садятся на стулья отвернувшись друг от друга.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, то это к нам пришел?
Дети: Лис и Волк.
Воспитатель : Что это случилось с нашими гостями?
Они пришли к нам, не поздоровались, кричали, шумели (ответы детей)
Воспитатель :
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.
Ребята, а у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг.
Что же такое дружбы? (ответы детей : когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками и т. п.)
Правильно, дружить – это значит, прощать, не обижать, делиться, помогать своему другу, улыбаться ему.
Посмотрите, как внимательно на слушают Лиса и Волк…. Ребята, давайте поможем им помериться!
Игра-имитация «Настроение»
Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь мы рассердились, нам грустно, нахмуримся, потопаем ножками (дети хмурятся, топают).
Ребята, когда мы свами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо, радостно Улыбнитесь нашим гостям. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться?
Приглашайте наших гостей, и мы все вместе поиграем в игру «Хорошо-Плохо»
(игра проходит под песню Г. Гладкова- Ю. Энтина – «Песня о дружбе»)
У нас есть две ромашки: веселая и сердитая. Покажите какое выражение лица здесь нарисовано (дети «улыбаются», «сердятся»). Вот на этом столе лежат картинки с плохими и хорошими поступками, возьмите одну любую картинку.
Посмотрите, подумайте хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы прикрепите к какому цветочку? (веселому, доброму) А почему? (ответы детей). А с плохим поступком? (сердитому, грустному). Договорились? (дети берут картинки помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
Когда мы дружные, нам не страшны никакие трудности и препятствия. У нас в зале появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
(на пути детей ставятся несколько препятствий, воспитатель показывает, как пройти препятствие на примере с одним ребенком. Дети встают парами, держат друг друга за руки и преодолевают препятствия).
Воспитатель :
Вот мы с вами поиграли,
Наши ноженьки устали.
Мы на стульчики пойдем
И немножко отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Посмотрите, ребята, помирились наши гости? (ответы детей.)
Но в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, но и наши пальчики.
Пальчиковая игра «дружные пальчики»
Дружат в нашей группе.
девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев
обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных
Пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель : Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплого, доброго, приветливого, ка дружба. Посмотрите на это солнышко (показать желтый круг). Какое оно? (ответы детей : желток, круглое, большое.) А что не хватает, у солнышка? (ответы детей : лучиков) Правильно! А где же мы возьмем лучики? Может эти подойдут? (показать вырезанные ранее трафареты ладошек детей). Что это? (ответе детей : наш ладошки). Они похожи на лучики солнышка? (ответы детей). Давайте прикрепим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Продуктивная деятельность: «Протянем свои ручки навстречу солнышку» (коллективная работа по аппликации).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, Лиса и Волк улыбаются друг другу! Вот они и померились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем. (звучит аудиозапись песни «Руку правую вперед.» Дети в хороводе по кругу выполняя движения в соответствии с текстом пасни).
Воспитатель : Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться!