Черныш Татьяна
«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»
Конспект открытого занятия по духовно – нравственному
воспитанию для детей подготовительной группы.
Цели и задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с иконами Божией Матери (Почаевская).
Дать детям представление о силе и мощи Богородицы.
Развивающие задачи:
Публикация «„Икона Божией Матери „Почаевская“, Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах
Развивать у детей ощущение и восприятие невидимого мира, добрых сил, присутствующих с людьми и охраняющих их.
Воспитательные задачи :
Воспитывать благоговейное почитание Пресвятой Богородицы.
Воспитывать у детей духовно – нравственные ценности, доброе отношение к друг другу.
Оборудование и материалы :
1. Почаевская икона Божией Матери.
2. Фотоальбом с экскурсии в Почаевский храм.
3. Иллюстрация Почаевского храма.
4. Музыкальная композиция «Пробуждение» А. Климова.
5. Заготовки цветов из цветной бумаги, клей.
6. Изображения икон для украшения оклада.
7. Мяч.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в храм Почаевской иконы Божией Матери.
2. Оформление фотовыставки.
3. Знакомство с иконами Божией Матери («Казанской», «Смоленской», «Владимирской»).
4. Разучивание пословиц о добре и дружбе.
Словарная работа: митрополит, исцеление, оклад, чудотворная икона.
Ход занятия:
1 часть занятия.
-Дети, недавно мы с вами ходили в храм,который находится недалеко от детского сада. Это красивый,новый храм с золотыми куполами, от куда доносится перезвон колоколов. Ребята, давайте рассмотрим с вами фотовыставку с нашей экскурсии. (Дети подходят к фотовыставке).
-Вы помните, как называется этот храм (Почаевский храм)
-А почему он так называется, как вы думаете (Ответы детей)
Педагог показывает икону Почаевской Божией Матери и спрашивает :
-Вам знакома эта икона? (Ответы детей)
-Это икона Почаевской Божией Матери.
-Что вы видите на ней необычного? (Ответы детей)
-Да,правильно, изображение следа. Я хочу рассказать вам историю о возникновении этого следа. Садитесь поудобней и слушайте.
Когда – то очень давно на Украине, в селе Почаеве произошло явление Пресвятой Богородицы. Однажды ночью, один монах пошёл на вершину горы, чтобы помолиться. Он увидел Пресвятую Богородицу, стоящую на камне и окружённую пламенем. Камень, на котором она стояла, растаял как мягкий воск и превратился в живой родник. На камне остался след Её правой стопы, который с тех пор и по сегодняшний день наполняется прозрачной целебной водой. В этой стопе вода никогда не исчезает и всем её хватает. На этом месте построили Почаевский храм. (Педагог показывает иллюстрацию Почаевского храма).
Недалеко от храма жила православная Анна, однажды мимо её дома проезжал греческий митрополит и за оказанное гостеприимство подарил Анне икону Богородицы с Младенцем. Анна молилась этой иконе и вдруг произошло чудо - прозрел слепой брат Анны. И тогда Анна передала икону в Почаевский храм, чтобы все люди приходили и получали чудесное исцеление.
Благодаря Почаевской иконе произошло много чудес. Например, когда враги хотели захватить Почаевский храм и начали пускать стрелы, то в небе явилась Богородица с ангелами и все стрелы развернула назад к врагам.
И люди в благодарность за чудеса и исцеление целебной водой, строят храмы по всей стране, освещают их и называют в честь Почаевской иконы.
Вот и в нашем городе Белгороде, есть тоже храм Почаевской иконы Божией Матери.
2 часть занятия.
-А теперь давайте вспомним где произошло явление Богородицы (На Украине,в селе Почаево)
-Что осталось на камне? (след)
-Во что превратился след (в живой родник, целебную воду)
-А что построили на том месте, где произошло явление Богородицы? (Почаевский храм)
-Как появилась икона в Почаевском храме? (икону принесла Анна, чтобы все люди приходили и молились).
-Как вы понимаете слово чудотворная икона (Ответы детей)
-Молодцы ребята, я вижу что вы всё очень хорошо усвоили.
-И ещё я заметила, что после того, как мы сходили с вами в храм, вы стали дружно играть, не ссориться, добрее относится к друг другу и это тоже маленькое чудо.
Давайте поиграем с вами в игру: «Поделись с друзьями добрым словом» (Дети встают в круг и передавая мяч друг другу говорят пословицы о добре и дружбе).
(Перечень заранее разученных пословиц)
Доброму Бог помогает.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро творить – себя веселить.
За добро добром платят.
Доброе дело дороже богатства.
Маленькая дружба лучше любой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Чужое добро в прок не идёт.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
От тёплого слова и лёд тает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Один за всех и все за одного.
Доброе дело и в воде не тонет.
С добрым жить хорошо.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
-Молодцы ребята, много знаете пословиц о добре и дружбе.
-А что ещё нужно сделать для того, чтоб душой светлее быть?
Динамическая пауза: «Храм»
В синем небе облака (поднять руки вверх и
опустить через стороны)
Под горой бежит река («нарисовать» руками волны)
Рано утром с мамой
мы шагаем к храму (идём на месте)
С утра природа
вся проснулась (потереть глазки, потянуться)
В небе солнце улыбнулось (расставить руки в стороны
и улыбнуться)
И уже со всех сторон
слышен птичий перезвон (помахать «крылышками» покружиться
вокруг себя)
Вот мы к храму подошли, (идём на месте)
поклонились и вошли
Чтоб душой светлее быть - (дети говорят слова)
Надо чаще в храм ходить.
-Так что нужно сделать чтоб душой светлее быть? (надо чаще в храм ходить)
3 часть занятия :
Организация художественно – продуктивной деятельности.
Педагог предлагает детям под музыкальную композицию «Пробуждение» А. Климова украсить оклад Почаевской иконы Божией Матери заготовленными цветами из цветной бумаги.
После работы педагог спрашивает:
-Ребята, кому бы вы хотели подарить свою иконку? (маме, папе, другу).
- Какие слова вы скажите при этом? (Ответы детей).