лариса куликова
Конспект занятия «Приготовление летнего салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Приготовление летнего салата».
Цель: ознакомить с видами салатов, научить готовить и подавать салат из
свежих овощей. Формировать навыки использования инструментов, воспитывать художественный вкус при оформлении готовых блюд, культуру поведения за столом, чувство взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Приготовление летнего салата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательная: дать понятие, что такое «Салат», познакомить с технологией приготовления, познакомить с правилами поведения во время работы с ножом.
Развивающая: Продолжать обогащать словарный запас за счет новых слов: салат, салатница, расширять кругозор – летние и зимние салаты, развивать внимание, память, речь, моторную координацию.
Воспитательная: воспитывать культуру о правильной и здоровой пище. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: картинки «виды салатов».
Ход I. Организационный момент:
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:
Летом в огороде - свежие, зеленые;
А зимою в бочке - крепкие, соленые.
(Огурцы)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Воспитатель: Правильно отгадали загадки. Молодцы.
Воспитатель Как можно назвать их одним словом? (Овощи).
Воспитатель. Существуют пословицы, в которых очень ярко, в одном предложении обозначена значимость овощей. Вот послушайте. Овощи на столе – здоровье в доме. Обед без овощей – праздник без музыки. Зелень на столе – здоровье на сто лет. Овощи – кладовая здоровья.
Воспитатель Как вы понимаете? (ответы детей).
Сегодня у нас интересное занятие «Приготовление летнего салата». Сегодня мы поговорим о том, что можно приготовить из овощей.
Но у меня есть к вам вопросы.
-Что такое салат? (ответы детей)
-Зачем нам нужны салаты? (ответы детей). Правильно. Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей. В состав салата входит еще и заправка сметаной или майонезом.
Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.
-А что такое зимние салаты? (ответы детей)
-А что такое летние салаты? (ответы детей). Правильно, это те, которые мы готовим в летний период.
Воспитатель. В чем подаются салаты? (ответы детей). Правильно, в салатниках.
Посмотрите, я для вас приготовила несколько салатников! (показ)
Воспитатель. Ребята, скажите, кто - нибудь маме помогал делать салат? С чего вы начинали?
Наверное, с выбора салата. Затем подбираете овощи. Если вы принесли их с рынка, или из магазина, что надо сделать? Правильно, помыть все овощи. На грязных овощах могут быть бактерии, а это вредно для нашего организма.
Что потом мы будем делать? Правильно, надо нарезать овощи. Надо быть очень аккуратным, внимательным, когда работаете ножом. Работаем на специальной раздаточной доске. Всю нарезку складываем в большую чашку. И когда будет готово, надо посолить и заправить. Салаты заправляют маслом (подсолнечным, кукурузным, соевым, сметаной, майонезом, разными заправками. И самым завершающим является украшение. Украшают салаты обычно теми же продуктами, из которых они приготовлены, используют определенные способы его нарезания.
Чтобы нам приступить к приготовлению салата, надо ознакомиться с правилами.
Общие правила приготовления салатов.
1. Все продукты надо хорошо мыть.
2 Салаты из сырых овощей готовят непосредственно перед представлением на стол.
3. Салаты заправляют непосредственно перед подачей на стол. Тогда они выглядят красиво, и не утрачивают своих вкусовых качеств.
4. Овощи мы нарезаем на разделочных досках.
5. Ножи не должны быть очень острыми, иначе можно порезать пальцы.
6. Работаем аккуратно. Нож высоко не поднимаем.
Во время выполнения практической работы воспитатель внимательно смотрит и напоминает о правильном пользовании ножом (по необходимости).
Ребята приступают к выполнению задания. Когда все сделали нарезку овощей, перекладывают в большую чашку, солят, перемешивают, добавляют подсолнечное масло. Украшают.
Воспитатель закрепляет знания, полученные на занятии.
1. Чем сегодня занимались?
2. Чем вы делали нарезку овощей?
3. Какие правила безопасной работы с ножом?
4. Какие правила есть при приготовлении салатов?
Какие вы молодцы! Сделали столько салата, что хватит даже угостить ребят соседней группы.
Как гласит пословица: Овощи на столе – здоровье в доме.