Людмила Моисеева
Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты».
Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей;
Обеспечить применение на практике нарезания овощей, развивая мелкую моторику рук;
Вызвать желание побывать в роли взрослого.
Активизация словаря: салатница, витамины.
Оборудование: телевизор, видео-фильм «Огородная-хороводная»
(музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой, «Огород на окне», муляжи овощей и фруктов, корзиночки 2 штуки, технологическая карта приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатница, поднос для обрезков, фартуки.
Публикация «Конспект НОД „Весенняя мозаика“, Мастер-класс от мам „Приготовление витаминного салата“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, соль, растительное масло, зеленый лук выращенный ребятами в «Огороде на окне».
Ход деятельности:
I.
Создание мотивационного поля.
1. За окном весна, а мыс вами будем собрать урожай, посмотрите, какой замечательный лук у нас с вами вырос в «Огороде на окне».
Давайте с вами повеселимся под песню «Есть у нас огород»
Включить фонограмму мульт-песни «Огородная-хороводная»
(музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой)
Сюрпризный момент: Появляется огородное Пугало: Это кто здесь шумит? Кто здесь песни поет?
2.
Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации
. Воспитатель организует обсуждение вопроса о том, что такое витаминный салат:
Воспитатель: Пугало, это мы здесь песни поем, радуемся, какой хороший лук у нас вырос. Думаем, что с ним сделать?
Пугало: Если бы у меня был зеленый лучок, я бы витаминный салатик сделал, ведь сейчас весна, всем витаминов не хватает.
Воспитатель: Какой салат? Ребята, как вы думаете, что это за салат – витаминный? Какие продукты в этот салат можно положить?
3.
Открытие нового знания:
Пугало: У меня целая корзина всяких витаминов, но вот я не могу разобрать овощи и фрукты, помогите мне.
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что Пугало, теперь ты сможешь отличить овощи и фрукты?
Овощи, ребята, где растут? А фрукты?
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
(использовать для показа картинки)
И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Не укроп и не лаврушка, а душистая… петрушка.
Очень будете довольны, съев огурчик… малосольный!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Я ваш верный витаминный друг, я обыкновенный…лук.
Летом зеленеют, осенью краснеют,
Вот такие круглые, сочные да крупные…помидоры.
II.
Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у нас еще есть гости, кроме Пугала? (это наши мамы). Они пришли помочь нам приготовить витаминный салат.
Мамы объясняют, что в любом деле нужно знать, что делать и в какой последовательности. Приготовить салат нам поможет технологическая карта.
Показ технологической карты
1. Сначала нужно овощи тщательно помыть.
2. Затем овощи порезать.
3. Сложить овощи в салатницу.
4. Посолить и перемешать.
5. Затем заправить растительным маслом по вкусу.
Приготовление салата совместно с мамами
Мама: Чтобы не запачкать одежду надо что сделать? Надеть фартуки.
Перед началом приготовления салата, надо помыть руки с мылом.
Дети надевают фартуки, моют руки.
Во время нарезания овощей мамы и воспитатель проводят познавательную беседу. Спрашивают у Пугала, как правильно называть: томат или помидор?
Пугало думает, думает и сообщает, что помидор – это вот помидор, а томат – это то, что в банке.
Воспитатель уточняет знания детей и Пугала: Томат – это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатами.
Воспитатель: Ребята, где могут расти огурцы?
В Индии огурцы растут прямо в лесу, они там огромные по метру.
III.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Вот и готов наш витаминный салат. Получился он красивый, разноцветный.
Пугало: Прямо не салат, а разноцветная мозаика, весенняя! Спасибо, ребята. Очень вкусный салат и полезный, в нем много витаминов. В другой раз я его сам приготовлю. У меня на грядках много овощей.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что было трудным? Как мы справились с этим? Чему вечером научим наших мам и пап? Спасибо, дорогие мамочки за то, что научили нас делать витаминный салат.
А теперь будем угощаться нашим витаминным салатом!