Валентина Радостева
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата»
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовление фруктового салата.
Цели: расширение и уточнение знаний детей о фруктах; научить детей готовить фруктовый салат.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Приготовление фруктового салата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить определять фрукты на ощупь; способствовать проявлению положительных эмоций от приготовления салата и дегустации.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;
развивать у детей умения и навыки необходимые для приготовления салата;
развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовые качества.
Формировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитывающие: воспитывать умение выслушивать других детей; воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа о фруктах, об их пользе, о витаминах в них содержащихся; разучивание стихов, загадок, пальчиковая гимнастика, наблюдение в саду.
Дидактические игры: «Назови жёлтые, зелёные фрукты»; «Угадай на вкус»; «Один - много»; «Назови ласково»; «Чудесный мешочек»; «Угадай на ощупь»; «С какого дерева плод».
Опыты: «Сравнение яблока и лимона»; «Груши и аппельсин».
Оборудование и материалы: натуральные фрукты, йогурт для заправки салата,
тарелочки и салатница, ножи, разделочные доски, фартуки, косынки.
Методы и приё мы:
1. Наглядный (корзина с фруктами);
2. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы, загадки);
3. Практический (изготовление фруктового салата).
Ход занятия:
Воспитатель.
Дети, сегодня утром когда я шла в детский сад я встретила осень в руках у неё была корзинка посмотрите, (корзина, а в ней загадки, а давайте их отгадаем на каждую загадку фрукты муляжи).
Какие вы молодцы отгадали все загадки, давайте поиграем.
Игра «Узнай на ощупь».
У Воспитателя в руках чудесный мешочек нужно на ощупь определить и назвать фрукт.
Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
Со сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем. Воспитатель ставит корзинку с фруктами. И задаё т вопрос: Что мы будем делать с фруктами?
Предположения детей.
Ребята, вы предлагаете сделать сок, а как делают сок?
Предположения детей.
К сожалению, соковыжималки у нас нет, а вот салат, можем сделать.
Воспитатель просит младшего воспитателя помыть фрукты, дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки, готовятся к нарезанию фруктов (раскладывают разделочные досточки, ножи, тарелочки и салатницу).
Воспитатель.
Дети, хочу вам напомнить, что ножом необходимо пользоваться осторожно. Как вы думаете, почему? Нож, какой?
(Ответы детей).
Давайте вспомним правила при работе с ножом:
- в рот его не брать;
- с ножом не играть;
- в стороны не размахивать;
- работать осторожно.
Воспитатель и помощник воспитателя следят за выполнением, оказывают детям индивидуальную помощь. Во время нарезки проводятся:
Исследование «Мягкие и твёрдые фрукты» (дети при нарезке фруктов меняются ими, определяя какие резать легко, какие труднее. Анализируют, делают выводы).
Дидактические игры: «Назови желтые фрукты», «Один - много», «Назови ласково».
Когда фрукты нарезаны, дети убирают свои рабочие места, моют руки.
Воспитатель. - Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)
- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена).
Все нарезанные фрукты смешиваем, заправляем йогуртом, перемешаем. И салат готов! Давайте придумаем название нашему салату. Как его назовём?
Предположения детей.
Пусть наша «Фруктовая фантазия» немного постоит, фруктовые кусочки подружатся, пропитаются йогуртом, потом его можно будет кушать. А пока, подумаем, как нам осень отблагодарить.
Предположения детей.
Дети едят салат.
Воспитатель.
Ребята, занятие вам понравилось? А что понравилось больше всего.
Мы приготовили салат «Фруктовая фантазия», какие фрукты мы использовали. Дети перечесляют.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее