Olga
Конспект занятия для средней группы «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы на тему : Приготовление винегрета
Программное содержание:
Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания детей о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета».
Формировать навыки безопасного обращения с опасным предметом (нож) в быту. Развивать умение правильно им пользоваться (шинковать овощи.)
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей.
Методические приё мы:
игровой
наглядный
словесный
практический
Материал к занятию :
Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, нож. Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.
Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать,
Ход занятия:
- Дети, когда я сегодня рано утром пришла к нам в группу, я нашла корзину, ее кто-то нам принес. Давайте посмотрим, что в ней может, мы узнаем, кто ее нам принес. Да здесь письмо! Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие дети! Я посылаю вам эту красивую корзинку с подарками, но вы сможете открыть ее, если отгадаете, мои загадки. Осень»
- Ну что дети, попробуем отгадать загадки?
- Слушайте внимательно первую загадку.
1. Разве в огороде пусто
Если там растет… (Капуста, воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку капусты и надеть ее.
2. Под кустом капнешь немножко
Выглянет на свет… (Картошка, воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку картошки и надеть ее.
3. За ботву как за веревку,
Можно вытащить (Морковку, воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку моркови и надеть ее.
4. Не ругайся если вдруг,
Слезы лить заставит (Лук, воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку лука и надеть ее.
5. Отыскали, наконец,
Мы зеленый (Огурец, воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку огурца и надеть ее.
6. На ярком солнышке подсох
И рвется из стручка. (горох) воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку гороха и надеть ее.
7. Лишь на грядке вновь растет,
Веселиться и поет.
Яркий цвет, прекрасный вкус,
Пусть и легкий этот груз.
Борщ, салаты, винегрет,
В ней и вкуса весь секрет.
Пусть же и мала она,
Мы ответим, это же…СВЕКЛА! воспитатель предлагает ребенку найти на столе шапочку свеклы и надеть ее.
- Дети, как вы думаете, что же нам прислала осень? (Овощи).
Воспитатель открывает корзину.
-Да правильно осень нам прислала овощи.
-Где растут овощи?
Да, правильно. Овощи растут в огороде. Осенью на огородах люди собирают урожай овощей. Они аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – срывают.
-Дети как вы думаете, чем же овощи отличаются друг от друга?
Правильно отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету.
-Дети, какими можно употреблять в пищу овощи.
-Правильно овощи можно употреблять в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными.
-А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
Правильно из них можно приготовить салаты, суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму.
-Чем полезны овощи?
Правильно, в них много витаминов, полезных для здоровья человека.
Ребенок читает стих:
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру- хоровод
Игра огород- хоровод.
- Дети, а давайте приготовим из этих овощей Винегрет.
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и головной убор.
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Воспитатель режет свеклу, лук, шинкует капусту.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)
Дети берут маленькие тарелки с нарезанными овощами и соединяют все в большой салатнице.
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня с вами приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые. Я думаю, это наши полезные овощи постарались. Как вы считаете, много полезных витаминов мы с вами сегодня получили в нашем салате? Я тоже думаю, что наш салат был особо витаминный!