Татьяна Дулясова
Конспект занятия «Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Правильное произношение и различие звуков [Д] и [Т].
Задачи
1. Коррекционно- образовательные:
- уточнить характеристику звуков [Д] и [Т];
- продолжать учить дифференцировать [Д] [Т] в словах (на слух и в произношении);
- учить отличать звонкие согласные от глухих;
- учить пересказывать текст с опорой на схему.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать слуховую память, мышление, произвольное внимание, фонематическое восприятие.
3. Коррекционно- воспитательные:
Темочки:
- развивать навыки самоконтроля
Оборудование и материалы
1. Картинки: танк, кофта, дым, удочка, дом, дубы, утка, зонт.
2. Схемы.
3. Фишки для звукового анализа.
4. Схема рассказа.
5. Фишки с обозначением звонких и глухих согласных.
Ход занятия
I. Загадки
1) Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(Душ)
2) Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Пока он не пройдет
(Дождь)
3) Вьется, взвивается
В небо устремляется
(Дым)
Логопед:
- Назовите все отгадки по порядку (душ, дождь, дым).
- Какой первый звук в этих словах? (звук [Д]).
- Дайте характеристику звука [Д] (согласный, твердый, звонкий).
Логопед обозначает звук [Д] схемой на доске и предлагает детям произнести звук [Д] без голоса
- Какой звук получился? (звук [Т])
Дети дают характеристику звука [Т] (согласный, твердый, глухой).
Логопед обозначает звук [Т] схемой на доске.
Логопед
- Скажите, чем отличаются звуки [Д] и [Т]?
Постановка цели:
- Сегодня на занятии мы будем играть с этими звуками и выполнять интересные задания.
II. Игра “Сигнальщики”
Дифференциация
а) Звуков : д-т-д-д-т-т-т-д-д
б) Звуков [Д] и [Т] в слогах : та-да-ду-ат-ста-да-зда
в) Звуков [Д] и [Т] в словах : дом, удочка, кит, душ, кот, вода, ваза.
Логопед
- Молодцы, вы все справились с заданием.
III. Игра “Наоборот”
а) Слоги
та-да ту-ду та-та-да-да
да-та ды-ты ду-ду-ту-ту
б) Слова
док-ток Толя-доля уточка-удочка
дом-том дочка-точка тачка-дачка
IV. Подбери слово к схеме
У каждого ребенка по две картинки и по две схемы. Ребенок должен подобрать картинки к схеме и сказать, где стоит звук [Д] или [Т] – в начале, в середине или в конце слова.
V. Звуковой анализ слова
Девочки проводят звуковой анализ слова со звонким звуком [Д], а мальчики – с глухим звуком [Т].
VI. Физ. Минутка
VII. Составление рассказа по сюжетной картинке.
На доске вывешивается лист с рисунком – схемой.
Логопед
- Посмотрите, какие интересные картинки, в них спрятался рассказ.
У Толи кот Дымок.
У Даши собака Том.
Дымок любит сметану.
Том ест косточку.
После еды Том гуляет в саду.
Дымок спит на стуле.
Логопед задает вопросы по содержанию текста. Дети пересказывают текст, опираясь на рисунки.
Логопед
- Молодцы, вы справились с заданием, у вас получились очень интересные рассказы.
VIII. Итог занятия
Логопед
- С какими звуками мы с вами сегодня познакомились?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание было для вас самым сложным?